Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

ИВЛИН ГЛЕННИ БУДЕТ ВЫСТУПАТЬ БОСИКОМ

26.05.02 20:52 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ИВЛИН ГЛЕННИ БУДЕТ ВЫСТУПАТЬ БОСИКОМ

Пресс-конференция перкуссионистки Ивлин Гленни (Шотландия), посвященная ее предстоящему выступлению в Большом зале консерватории, прошла в отеле «Балчуг» 26 мая. Открыла конференцию Галина Голубова, возглавляющая агентство «Турне», которое является официальным пресс-агентом фестиваля «Музыкальный Олимп», в рамках которого состоится выступление г-жи Гленни.
Затем слово взяла Ирина Никитина, президент фонда «Музыкальный Олимп», которая рассказала вкратце о концерте. На ее взгляд, гастроли Ирвин Гленни - невероятное событие в музыкальном мире России: «Творчество Ивлин сочетает в себе классическую, этническую и другую уникальную музыку. Ее искусство заманивает и заводит публику, она притягивает слушателей, словно шаман». Также Никитина открыла секрет уникальности дарования перкуссионистки: «У Гленни проблемы со слухом, поэтому она выступает босиком, что позволяет ей чувствовать вибрации пола, и, соответственно, всего оркестра».
На протяжении всей пресс-конференции Ивлин Гленни была очень приветлива и все время улыбалась. Гленни рассказала о том, что перкуссия как самостоятельный сольный инструмент существует не более ста лет, и к нашему времени написано всего лишь около ста произведений для нее. Однако сейчас, в основном в восточной Европе, живет множество молодых композиторов, которые создают потрясающие композиции для перкуссии, что позволяет надеяться на дальнейшую популяризацию этого инструмента.
Гленни начала заниматься музыкой в возрасте двенадцати лет в Шотландии, где она родилась. Ее в столь юном возрасте заворожило выступление оркестра с огромным количеством барабанов, который гастролировал в ее родной деревушке. С тех пор, несмотря на трудности (ведь перкуссия - мужской инструмент), она много занималась под чутким руководством своего учителя.
Говоря о сочинениях композиторов-классиков, Ивлин охарактеризовала свой репертуар так: «Исполняемые мной произведения - как правило, транспонированные партии. Так, например, я играю концерт Антонио Вивальди, где мое соло транспонировано с партии флейты-пикколо на вибрафон. Часто обрабатывая те или иные произведения, я советуюсь с пианистом, с которым проходят почти все мои репетиции, и выбираю наиболее гармоничную линию обработки таких авторов, как Роберт Шуман, Фридерик Шопен и др. Сюда же можно отнести и обработки Арама Хачатуряна, и П.И.Чайковского, но самостоятельных классических произведений для барабанов нет».
Во многом игра Ивлин состоит из ее задумок, а некоторые ее записи представляют собой целиком импровизации. Она не боится конкуренции со стороны электронных драм-машин, все чаще заменяющих живых барабанщиков, так как считает, что перкуссионисты, в отличие от пианистов и скрипачей, постоянно развиваются: «Чтобы что-то новое придумать на скрипке, как-то по-другому играть, надо поменять ее конструкцию. Перкуссия же постоянно развивается и совершенствуется, как, впрочем, и авторы произведений для нее».
Больше всего журналисты были поражены рассказом Ивлин о своих увлечениях - она любит стрелять из лука и пистолета, а также кататься на мотоцикле. Помимо этого она коллекционирует антиквариат и многочисленные экзотические перкуссионные инструменты, которые привозит из разных стран. Из России Гленни надеется привезти разнообразные колокольчики и тарелки - ведь именно с этими «перкуссиоными аксессуарами» у нее ассоциируется наша страна.