Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016

«БОГЕМА-ДЖАЗЗ» ПЕРЕШЛА В РАЗРЯД ТРАДИЦИЙ

22.05.02 16:40 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
«БОГЕМА-ДЖАЗЗ» ПЕРЕШЛА В РАЗРЯД ТРАДИЦИЙ

Открытие IV международного фестиваля «Богема-джазз-2002» состоялось в Московском Дворце молодежи 21 мая. Концерт начался на час позже указанного времени. Как выяснилось, самолет прибыл с опозданием на полтора часа и музыкантам из Vienna Art Orchestra - основным участникам концерта - было необходимо настроиться и разыграться. В результате спешки российский валторнист Аркадий Шилклопер остался без саундчека, и ведущий концерта Матвей Ганапольский попросил публику быть к нему более снисходительной.
Официальная часть была сокращена до минимума. Организатор фестиваля «Богема-джазз» Андрей Феофанов сообщил, что в этом году проект стал более масштабным, а в его концертах принимают участие зарубежные звезды. Так, первый концерт отдан Vienna Art Orchestra п/у Матиаса Рюэгга, и это единственное выступление австрийского коллектива в Москве. Феофанов подчеркнул, что впервые в нашей стране концерты будут озвучены аппаратурой известной немецкой звуковой компании. Чтобы подчеркнуть значимость этого события, специально для непросвещенной публики Феофанов стал перечислять музыкантов, игравших с этим звуком. Среди них оказались Фрэнк Заппа и Майлз Дэвис. Далее со словами поздравления выступили представитель агентства «Интерфакс» Дмитрий Воскобойников, певица Валентина Пономарева, представитель компании «Телмос» Виктор Зефиров. Последний был наиболее краток. Заметив, что один раз - это случайность, два раза - совпадение, три - тенденция, а четыре - уже традиция, он пожелал фестивалю долгих лет существования.
После того как была разрезана алая лента и фестиваль официально объявили открытым, на сцене появился Аркадий Шилклопер вместе с гитаристом Аллегре Корреа и контрабасистом Георгом Брайшмидом. На открытии «Богемы-джазз» музыканты исполнили свои собственные композиции, одна из которых посвящалась московской публике и называлась «Подарок Москве». В большинстве композиций ведущая роль была предоставлена Аллегре Корреа, который не только виртуозно играл на гитаре, но и пел. Аркадий Шилклопер, напротив, большую часть времени покачивался в такт музыке, глядя то на одного, то на другого музыканта, и лишь изредка вставлял свои соло.
После трио Шилклопера появились долгожданные музыканты Vienna Art Orchestra. Биг-бэнд представил программу в стиле креативного джаза, в которой практически все участники оркестра смогли продемонстрировать слушателям свои соло. Концепция программы оказалась весьма прозрачной: в названии композиций неизменно присутствовало слово art - «Art Of Sun», «Art Is Gone», «Art Is Smart», «Art With Heart» и др. Композиции не объявлялись, но их название можно было прочесть на экране. Во время исполнения экран тоже не пустовал. Абстракционистские изображения и коллажи в духе поп-арта сменяли друг друга, а слушатели гадали, как связаны между собой фрагменты пьесы «Элизе» Бетховена, всевозможные звукоизобразительные эффекты и геометрические фигуры на экране.
Наталья Светлакова, InterMedia