Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

01.12.2016

27 УКРАДЕННЫХ ПОЦЕЛУЕВ В 90 МИНУТ - НОВАЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПЛЕНКИ

16.05.02 19:35 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
27 УКРАДЕННЫХ ПОЦЕЛУЕВ В 90 МИНУТ - НОВАЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПЛЕНКИ

Пресс-показ фильма «27 украденных поцелуев» (27 Misses Kisses, 2000, Грузия-Франция, 98 мин., режиссер - Нана Джорджадзе, в ролях - Нино Куханидзе, Евгений Сидихин, Амалия Гольданская, Пьер Ришар, Шалва Иашвили) состоялся в кинотеатре «Ролан» 16 мая.
Юная девушка, влюбившаяся в мужчину за сорок, - сюжет, распространенный не менее, если не более, чем история Гумберта Гумберта и Лолиты. Кудрявая Сибилла (Нино Куханидзе) следит за Александром (Евгений Сидихин), который напропалую крутит романы со всеми симпатичными женщинами небольшого провинциального городка, в то время как сын Александра Мики (Шалва Иашвили) влюблен в Сибиллу. Та обещала ему 100 поцелуев, и при каждой их встрече он касается ее тела губами. «27 украденных поцелуев» - это, однако, куда больше, нежели просто красивая мелодрама. Режиссер умудряется балансировать между двумя стилями: с одной стороны это модное ныне ретро (70-е годы, фильм «Эммануэль», куда детям «до 16» вход воспрещен, шинели, кители - все отдает эдаким идеализированным А.Германом), с другой - хрупкая пышноволосая Сибилла явно сошла с картин прерафаэлитов, принеся с собой весь их волшебный мир (неслучайно она то и дело пытается изобразить Офелию - один из самых известных мотивов прерафаэлитов). Таким образом, в фильме сходятся два идеала, и на их стыке возникают самые разнообразные эффекты, в том числе и, как ни странно, комический. Впрочем, грузинскому кино никогда не приходилось занимать чувства юмора - вспомнить хотя бы Иоселиани.
Действие фильма Наны Джорджадзе словно происходит до падения Вавилонской башни - русский, грузинский и французский языки переплетаются без всякого напряжения для зрителя, несмотря на отсутствие перевода происходящее продолжает оставаться предельно понятным. Звуковой ряд дополняет музыка Горана Бреговича, который, хоть и занимается подчас самоцитатами, остается одним из лучших кинокомпозиторов современности. Джорджадзе потчует зрителя и другими сюрпризами - неожиданность за неожиданностью: внезапное появление Амалии Мордвиновой-Гольданской в роли балерины сменяет прибытие в городок Капитана (Пьера Ришара). Юные актеры оказываются ничуть не хуже знаменитостей: по-подростковому изящная Нино Куханидзе удивительно органично играет свою довольно сложную партию - дитя и женщина в одном лице. Попытка совращения Александра смотрится поначалу несколько неловко, но потом понимаешь, что эта неловкость - та самая, которую в данный момент испытывает героиня. Запоминается и Шалва Иашвили, несмотря на свою далеко не главную роль. Финал грустной сказки для взрослых очевиден с самого начала - два мира никак не могут ужиться вместе, Сибилле остается лишь уплыть с капитаном в дальние страны, оставив взбаламутившийся было городок вновь засыпать под жарким южным солнцем.
Яна Таран, InterMedia