Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

МИГЕЛЬ ПИНЕРО ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ

30.04.02 19:27 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
МИГЕЛЬ ПИНЕРО ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ

Пресс-показ фильма «Пинеро» (Pinero, США, 104 мин., режиссер - Леон Ичасо, в ролях - Бенджамин Братт, Джанкарло Эспозито, Тализа Сото, Рита Морено, Мэнди Пэтинкин) состоялся в кинозале «35 мм» 29 апреля.
Биопик о популярном пуэрториканском поэте и драматурге Мигеле Пинеро во многом напоминает биографические фильмы Джулиана Шнабеля - исполнитель главной роли Бенджамен Братт даже двигается почти как Джефри Райт в «Баския»/Basquiat, постоянно жестикулируя и словно небрежно танцуя. Цветное изображение иногда перебивается черно-белыми вставками, однако здесь это не несет какой-либо логической или концептуальной нагрузки: монохромом не выделены ни воспоминания героя, ни его фантазии. Похоже, это разнообразие цветового решения придумано исключительно для красоты и создания иллюзии динамики. Ради тех же целей, похоже, все снято субъективной камерой, беспрестанно мечущейся с одного объекта на другой, что в сочетании с коротким монтажом вредит восприятию истории, зато фильм от этого приобретает некоторую энергетику и несомненный драйв.
Мигель Пинеро - житель пуэрториканского квартала со всеми вытекающими отсюда последствиями: наркотики, алкоголь, грабежи. Личность героя-наркомана откладывает соответствующий отпечаток на повествование: реальность здесь не отличить от выдуманного, жизнь плавно перетекает в сцены из пьес Пинеро, диалог, начатый на сцене, заканчивается в бытии. В одной из «реальных» сцен в баре даже полностью повторен диалог из пьесы. Точно так же переплетены времена: Пинеро-взрослый легко становится мальчиком Мигелем, обиженным отцом. Имена людей, появляющихся в его жизни, высвечиваются титрами на короткое мгновение, за которое не успеваешь их даже прочитать, не то что запомнить, но сами люди остаются кружить безумный и эксцентричный хоровод вокруг поэта.
Личность Пинеро отнюдь не уникальна в своем роде: герои вышеупомянутого Шнабеля вели такую же аутсайдерскую жизнь, с удовольствием «прожигая» отпущенные им мгновенья. Возможно, выбор подобных судеб - лишь дань интересам кинематографа, не выносящего истории о скучной размеренной жизни, однако скорее он склоняет к мысли, что человек, чтобы сделать нечто действительно талантливое, жизнеутверждающее и энергетическое, должен вести именно такую жизнь разгильдяя, именно так ее радостно прогуливать. Трагический финал фильма очень удачно скрадывается стихами поэта - лирика заменила собой пафос. Решение, пусть и не особо оригинальное, но вполне пристойно воплощенное в жизнь.
Премьера фильма состоится в кинотеатре «35 мм» 6 июня.
Яна Таран, InterMedia