Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

20.10.2017
19.10.2017
18.10.2017

ПРИРОЖДЕННЫЕ РОМАНТИКИ БРИТАНСКОГО КИНО

28.04.02 19:46 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ПРИРОЖДЕННЫЕ РОМАНТИКИ БРИТАНСКОГО КИНО

Показ фильмов «Мой брат Том» (My Brother Tom, Великобритания, 2001, 109 мин., режиссер - Дом Ротеро, в ролях - Дженна Харрисон, Бен Уишоу), «Я без тебя» (Me Without You, Великобритания-Германия, 2001, 108 мин., режиссер - Сара Гольдбахер, в ролях - Анна Фриль, Мишель Уильямс, Оливер Милбарн), «Прирожденные романтики» (Born Romantic, Великобритания, 2000, 97 мин., режиссер - Дэвид Кейн, в ролях - Крейг Фергюсон, Ян Харт, Джейн Хоррокс), «Последнее пристанище» (The Last Resort, Великобритания, 2000, 73 мин., режиссер - Пол Павликовский, в ролях - Дина Корзун, Артем Стрельников, Линдсей Хани) и «Кровавое воскресенье» (Bloody Sunday, Великобритания, 2002, 107 мин., режиссер - Пол Гринграсс, в ролях - Джеймс Несбитт, Тим Пигот-Смит) состоялся в рамках фестиваля «Новое британское кино» в кинотеатре «Америка-синема» с 21 по 27 апреля.
«Мой брат Том» рассматривает, словно под лупой, юношескую патологическую страсть - то, что происходит между Джессикой и Дэвидом (который называет себя Томом), трудно назвать любовью, хотя по замыслу авторов фильма скорее всего ею является. Называя себя близнецами, они гуляют по лесу, ночуют в шалашике и рычат, изображая диких зверей. В то время, как дома его ждет извращенец-отец, помешавшийся после смерти своей жены и обвиняющий в этой смерти сына, ее же - обычная семья среднего класса, да учитель, один раз попытавшийся пристать к Джессике. Режиссер попытался расцветить это действие разнообразными киноаттракционами вроде сгорающего заживо ежика, но ему мешают вторичность и неоднократная отработанность темы, к которой (в отличие от «Дискосвиней»/Disco Pigs, например) не добавлено ни особого драйва, ни особенной точки зрения.
Другая патология под названием «женская дружба» исследуется в фильме «Я без тебя». Еще в детстве Холли и Марина придумали себе новое имя - Хорина, пусть и дурацкое, но зато одно на двоих. Вместе с их детством проходит и наивная искренняя привязанность друг к другу - но дружба остается. Обычная ситуация - красивая Марина и умная Холли - они не переходят друг другу дорогу до тех пор, пока Холли не влюбилась в своего университетского куратора (очень забавно увидеть Кайла Маклахлена в роли мужчины, к которому «до сих пор девушки не проявляли особого внимания»). Теперь девушки, сами того не подозревая, делят одного мужчину на двоих. До тех пор, пока не появляется брат Марины, в которого Холли с детства была влюблена. Все действия развиваются на фоне музыкально сменяющихся эпох: если начинается повествование с 1973 года, то основное развитие получает в конце 70-х, начале 80-х под музыку Joy Division. Не менее интересен и другой культурный аспект: умная Холли восторгается Тарковским и просит любимого почитать ей на ночь «Преступление и наказание». В целом же, отношения двух подруг прооперированы с чуткостью опытного хирурга - опытного, но не гениального. Разумный и приятный фильм забывается на следующее же утро.
Картина «Прирожденные романтики» представляет зрителю хоровод разнообразных персонажей, у каждого из них единственная или единственно важная проблема - личная жизнь. Проблема, конечно, не новая, но вечная. Рано или поздно все герои встречаются в клубе, где танцуют сальсу. Кроме того, каждый из них постоянно попадает в одно и то же такси, молодой, но умудренный опытом водитель которого дает им всяческие советы по преодолению личных трудностей. Картина, таким образом, напоминает странную смесь «Ночи на земле»/Night On Earth и «Итальянского для начинающих»/Italian for Beginners. Все женщины в фильме боятся делать выбор и вступать в интимные отношения. Все мужчины в качестве решения этой проблемы учатся танцевать сальсу. Все заканчивается хорошо - а по-другому и быть не могло.
В «Последнем пристанище» Пол Павликовски куда более грустно рассуждает о любви. Его героиня Таня (Дина Корзун) вместе с сыном приезжает в Англию, чтобы жить тут со своим возлюбленным. Но тот не встречает их в аэропорту, и мать с сыном отвозят в рекреацию для эмигрантов, которая далека от представлений о прекрасной жизни, впрочем, ее герои и не искали. Но и здесь, оказывается, можно жить, несмотря на трудности - Таня знакомится с работающим в зале игровых автоматов англичанином Альфи. Но сумрачность русской натуры и ему преодолеть оказывается не под силу, Таня не хочет оставаться с ним и возвращается на родину.
Наиболее драматичным оказался фильм «Кровавое воскресенье», рассказывающий о событиях в Ирландии 30 января 1972 года, когда британскими солдатами была расстреляна демонстрация ирландцев, принимавших участие в борьбе за свои права. Сделанные под документ съемки субъективной камерой напоминает о продукции триеровской «Центропы». Среди огромного количества персонажей особое внимание уделяется лидеру борцов за гражданские права Айвану Куперу и обычному парню, 17-летнему католику Джерри Донагану, одному их многих. Временами картина нагоняет тоску бесчисленными подробностями в описании событий, но чем дальше, тем больше зритель втянут в происходящее. Любопытно, что фильм был инициирован именно британцами, таким образом, признающими свою вину в тех кровавых событиях.
Если оценивать весь фестиваль - в этом году он значительно уступает прошлогоднему: хотя средний качественный уровень картин примерно такой же, в этот раз среди фильмов не было явных лидеров, в то время как в прошлом году громко прозвучали по крайней мере три проекта: «Билли Эллиот»/Billy Elliot, «Большой куш»/Snatch и «Временной код»/Timecode.
Яна Таран, InterMedia