Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

НА ФЕСТИВАЛЕ «КРЕМЛЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ» ПРОШЕЛ ПОЛЬСКИЙ ДЕНЬ

25.04.02 16:05 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
НА ФЕСТИВАЛЕ «КРЕМЛЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ» ПРОШЕЛ ПОЛЬСКИЙ ДЕНЬ

Концерт польского ансамбля I Solisti di Varsavia прошел 24 апреля в Оружейной палате Московского Кремля в рамках фестиваля «Кремль Музыкальный», которым руководит Николай Петров. Вместе с польским квинтетом выступил пианист Кароль Радзивонович (Польша) и российская пианистка, стипендиат Фонда Николая Петрова Полина Беспалько.
Первое отделение концерта было посвящено польской музыке - звучали известные фортепианные сочинения Фридерика Шопена в переложении для струнного квинтета Томаша Радзивоновича, который играет первую скрипку в ансамбле и руководит им уже 12 лет. Музыканты исполнили несколько миниатюр, Фантазию на польские темы и Большой Блестящий полонез. Ведущий концерта Святослав Бэлза много рассказывал о польской музыке (которой, в частности, много занимался его отец, музыковед Игорь Бэлза, тоже поляк по национальности) и русско-польских связях. Музыканты из Польши выступают на фестивале Николая Петрова не впервые - одним из постоянных участников акции является молодой польский пианист Ян Кшиштоф Броя. Святослав Бэлза подчеркнул особую значимость польской музыкальной культуры в истории музыки и вспомнил слова Толстого о том, что Шопен в музыке означает то же, что Пушкин - в поэзии, и настроил аудиторию на особое внимание к тому, как именно поляки исполняют Шопена.
Поляки же играли Шопена несколько непривычно для русского уха - более свободно, приближаясь к импровизационной манере народных музыкантов, позволяли себе разного рода исполнительские вольности (утрированные акценты, незначительные ритмические оттяжки).
Во втором отделении было исполнено всего одно произведение - Большой секстет Ми-бемоль мажор М.И.Глинки, который был написан в том же году и в той же тональности, что и Большой Блестящий полонез Шопена. Святослав Бэлза, предваряя музыку, рассказал о различных пересечениях Глинки с польской музыкальной культурой, предположил, что в Париже в середине 1840-х годов Глинка и Шопен могли видеться. Секстет вместе с польским ансамблем исполнила Полина Беспалько.