Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

ПОСЛЕ «ПРЕВРАЩЕНИЯ» МИРОНОВ ПОДРУЖИЛСЯ С КОМАРАМИ

21.04.02 20:45 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ПОСЛЕ «ПРЕВРАЩЕНИЯ» МИРОНОВ ПОДРУЖИЛСЯ С КОМАРАМИ

Премьера фильма «Превращение», снятого по одноименной новелле Франца Кафки, состоялась в петербургском кинотеатре «Аврора» 15 апреля. Это был в основном показ для гостей авторов фильма, петербургских театральных деятелей, театроведов, киноманов и иных творческих работников. В общем, собрался бомонд, где великий Лев Додин соседствовал с модным Леонидом Десятниковым. Впрочем, часть билетов поступила в свободную продажу, так что на премьеру пришли и около ста «простых людей». Это обстоятельство необходимо подчеркнуть, так как существует мнение, что картина абсолютно «незрительская». Между тем фильм смотрится с напряжением; благодаря оператору Игорю Клебанову, работе художника и звукооператора, а также музыке Александра Бакши в значительной степени преодолена ожидавшаяся общая театральность, и картина в целом совсем не скучна. Режиссер Валерий Фокин, представляя свой фильм, сказал, что никаких кинематографических амбиций у него нет, это его второй экранный опыт в кино после телефильма «Транзит» (1982): «Просто представилась возможность, и я сделал». Особой разницы между театром и кино г-н Фокин не видит: «Чувство театра в картине, безусловно, присутствует. Но и у Кафки есть это чувство». Относительно Евгения Миронова и Авангарда Леонтьева, стоящих рядом с ним на сцене «Авроры», Валерий Фокин сказал, что это два актера, с которыми он работает много лет и с которыми «можно ошибаться, но нет никакого страха и часть комплексов уходит». Авангард Леонтьев отметил, что ему в этой работе была интересна «адекватность первоощущению от новеллы Кафки - глубокой и горькой». И «фильм наполнен горечью - это обращение Кафки к своей публике». Евгений Миронов, исполнитель главной роли в картине, сказал, что «Кафка писал про себя, и потому эта история очень понятна. Подобная метаморфоза может случиться с каждым: человек становится изгоем. И тогда человеческий облик теряет не он, а те, кто вокруг него. В нашей картине нет спецэффектов, за которые потом дают «Оскар» или не дают. Мы шли от внутреннего, как и Кафка. Знаете, я боюсь комаров страшно, но за два месяца работы над фильмом меня не укусил ни один комар».