Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

15.12.2017
14.12.2017

У «КОМНАТЫ СТРАХА» ГЛАЗА ВЕЛИКИ

14.04.02 17:33 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
У «КОМНАТЫ СТРАХА» ГЛАЗА ВЕЛИКИ

Пресс-показ фильма «Комната страха» (Panic Room, США, 2002, режиссер - Дэвид Финчер, в ролях - Джоди Фостер, Кристен Стюарт, Форест Уайтекер) прошел в кинозале «Ролан» 11 апреля.
Наверное, эту картину можно обозвать банальным триллером, которого никто от создателя «Бойцовского клуба»/Fight Club, «Семи»/Se7en и «Игры»/The Game никак не ожидал: слишком проста история двух героинь, вынужденных спасаться от трех вооруженных грабителей в только что купленном огромном доме. Злоумышленников трое - нервный лидер Джуниор, отягощенный алиментами Бернэм (Форест Уайтекер почти один в один повторяет свою роль киллера-самурая из «Пса-призрака» Джима Джармуша) и "темная лошадка" Рауль, в процессе захвата жилища медленно, но верно превращающийся в отборного маньяка. Воры пришли за кругленькой суммой в несколько миллионов долларов, которую предыдущий владелец дома припрятал в аварийном убежище, но не были готовы к тому, что сюда уже вселились мать с дочерью. Ну а мать с дочерью, в свою очередь, не были готовы к такому вторжению и только и смогли, что спрятаться в том самом аварийном убежище, не подозревая о цели грабителей.
По закрученности сюжета и количеству интеллектуальной жвачки этот фильм сильно уступает предыдущим работам Финчера, однако режиссер все же доказал, что мастерство не пропьешь. Сам по себе пересказ истории смахивает даже не на триллер, а на стандартный средненький фильм с размытым жанровым определением и непрекращающейся стрельбой. Финчеру же удалось отыграться на спецэффектах: картина завораживает и погружает зрителя в пучину страха перед неизвестным с первых же кадров. Потом, правда, когда становится ясно, кого именно надо бояться (а особенно когда становится ясно, что один из злодеев не такой уж злодей), страх по всем известным психологическим законам улетучивается - остается лишь грамотно сделанный саспенс. И хотя... впрочем, чем больше думаешь об этом фильме, тем больше собственные мысли напоминают строчку из детского стишка «Все равно его не брошу, потому что он хороший»: на одной чаше весов перед нами великий и ужасный Финчер, на другой же - банальный триллер.