Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

МАРТА АРГЕРИХ И ЕЕ КОЛЛЕГА СЫГРАЛИ МУТНЫМ ДУЭТОМ

24.03.02 17:03 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
МАРТА АРГЕРИХ И ЕЕ КОЛЛЕГА СЫГРАЛИ МУТНЫМ ДУЭТОМ

Концерт Марты Аргерих и Александра Рабиновича-Бараковского (фортепиано, Швейцария) прошел в Концертном зале им. П.И.Чайковского 22 марта. В программе вечера прозвучали сочинения для двух фортепиано Иоганнеса Брамса, В.А.Моцарта и Сергея Рахманинова.
В отличие от первого, скандального концерта гастролеров, который состоялся в БЗК 20 марта (см. МУЗЫКА от 21.03.02), дирижер и композитор Александр Рабинович-Бараковский выступил в амплуа пианиста, но снова явил публике оригинальность своей творческой натуры. Перед началом концерта зрители заинтересовались занятным прибором, установленным около одного из роялей. Потом выяснилось, что это воздушный обогреватель, специально установленный для прогрева клавиатуры. Уже находясь за роялем, перед тем, как начать играть, г-н Рабинович долгое время, испытывая терпение зала, совершал сложные манипуляции с обогревателем, направляя воздушную струю в разные стороны и проверяя, равномерно ли прогрелась клавиатура во всех октавах. И в паузах в течение вечера постоянно подставлял под обогреватель руки.
Наконец, начав концерт, Марта Аргерих и ее партнер по сцене исполнили Сонату для двух фортепиано Брамса, которая представляет собой авторскую переработку знаменитого Квинтета фа минор для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели. Исполнительская манера дуэта носила салонный характер, свойственный традиции домашнего музицирования. Некоторые мелодии наигрывались с легкой небрежностью, все густо заливалось педалью, из-за чего темы и гармонии сливались в гуле, усиливаемом к тому же акустикой зала, известного своей непригодностью для проведения концертов. Апогеем исполнительской условности стал финал Сонаты, где в кромешном гуле, как в тумане, темы подавались дуэтом вроде как намеком, и только знание музыки этого известного сочинения позволяло идентифицировать тематизм.
Следующая за опусом Брамса Соната Ре мажор В.А.Моцарта, прозрачная в нотах, пианистической ясности не прибавила, а некоторая вальяжность и приблизительность исполнения сохранились. К тому же обнаружились проблемы и с синхронностью дуэта, достичь которой исполнителям, сидящим за валетом стоящими роялями, оказалось непросто.
Во втором отделении концерта были исполнены две сюиты для двух фортепиано Сергея Рахманинова. Более терпимые благодаря стилистике к жирной педали произведения были более внятными в медленных частях циклов, а когда дело доходило до быстрых, снова звучала каша, и игра напоминала сильно заболтанный этюд, исполняемый ради забавы в удвоенном темпе. Увы, такую «свободную» манеру исполнения в последнее время активно практикуют в концертных залах Европы, но художественно оправданной она почему-то не кажется.
Татьяна Давыдова, InterMedia