Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

"КОЛИБРИ" - "ЛЮБОВЬ И ЕЕ КОНЕЧНОСТИ"

24.03.02 15:03 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"КОЛИБРИ" - "ЛЮБОВЬ И ЕЕ КОНЕЧНОСТИ"

Real Records. Релиз диска состоялся в феврале.
"Сказочка. Написана. А можно было бы и не писать. Можно, конечно, опубликовать. А можно и не. Лучше - не."
(Из одной рецензии на фантастическое произведение.)
Первый постпивоваровский альбом группы "Колибри" готовился очень долго - этот факт давно перешел в разряд медицинских. Все то время, пока в питерской студии записывались, перезаписывались, сводились и пересводились песни трех девушек и добавившихся к ним двух молодых людей, пресса, вспоминая о команде, рассуждала о том, насколько сильно ударит по саунду, текстам и мелодике отсутствие язвительной Натальи Пивоваровой, с одной стороны, и прибавление господ музыкантов - Андрея Градовича и Олега Эмирова - с другой. Диск вышел, появились первые рецензии, по которым совершенно было непонятно, так произошло с "колибрями" что-нибудь положительное/отрицательное или нет, поскольку авторы старались пользоваться обтекаемыми фразами и общими местами.
Так вот, конкретнее: изменения идут полным ходом. Но процесс еще не окончился, поэтому диск получился пятнистый, как обильно линяющий по весне пес. Качественно оценить перемены можно будет только с течением времени (а вы как думали?), но кое-что можно сказать и сейчас. Разумеется.
Самый главный недостаток диска - его длина. С ней ситуация совершенно амбивалентная: общее время звучания альбома - всего лишь час с небольшим; количество треков - 19. Против воли создается ощущение, что альбом растянут, без необходимости насыщен песнями, без которых можно было бы обойтись. Таковые, к слову, действительно имеются: разрешив запеть Олегу Эмирову (из стратегических, надо понимать, соображений), трио Волкова-Юданова-Шароватова вызвали неудовольствие практически у всех, кто слушает диск. Именно эти песни хочется выкинуть прежде всего.
Ну а вторая вещь, которая обращает на себя внимание, обусловлена как раз вышеупомянутыми изменениями, свалившимися на группу. Так, некоторые песни альбома до боли похожи на "колибрей" прошлого, но недотягивают до прежнего уровня - бледный призрак былого величия, - а некоторые песни вообще ни на что не похожи, но ни явной симпатии, ни активного интереса пока не вызывают. Под влиянием этого обстоятельства (не менее амбивалентного, чем история с длиной альбома) свежее творение коллектива разваливается на две части, каждая из которых сама по себе неплоха, но и не особенно-то хороша - в силу уже приведенных обстоятельств. Наверно, не выпускать этот альбом было нельзя - хотя бы потому, что настоящий музыкант должен отмечать свой творческий путь заметными вехами, но говорить о том, что перед нами "новые "Колибри", "преображенный коллектив" и прочую льстивую чепуху, просто нечестно. Если у группы есть будущее - а оно явно есть, - нужно просто дождаться, когда "Колибри" действительно станут новыми, полноценными и беззастенчиво привлекательными.
А вообще альбом совсем неплох - как отдельное от всех прошлых заслуг группы слушание. Есть несколько приятных песен, годных как для airplay-я, так и для включения в какую-нибудь личную коллекцию. Вот только нельзя Олегу Эмирову петь. То есть абсолютно. Просьба учесть это при записи следующего диска.
Владимир Боровой, InterMedia