Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

26.03.2017
25.03.2017
24.03.2017

РОКОВАЯ ДОННА АННА ОПРАВДАЛА ДОН ЖУАНА

21.03.02 18:34 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
РОКОВАЯ ДОННА АННА ОПРАВДАЛА ДОН ЖУАНА

Премьера балета «Оправдание Дон Жуана» в постановке камерного балета «Москва» состоялась на сцене театра «Ромэн» 20 марта. Одноактный балет предварила хореографическая композиция «На вет.ру» - премьера прошлого года. Представленная группой современного танца балета «Москва», она дала возможность немногочисленным зрителям адаптироваться к графичной технике «нового балета» и привыкнуть к скупым декорациям.
Балет «Оправдание Дон Жуана» в хореографии Натальи Фиксель также был показан труппой современного танца. В его демонстрации приняли участие Василий Мусихин, Роман Андрейкин, Илья Токарев, Наталья Королихина, Анжелика Шевченко, Рамуне Ходоркайте. История любвеобильного севильского гранда предстала перед зрителями в необычном ракурсе. Вобрав в себя основные характеристики, данные «великому соблазнителю» Дж.Байроном, А.С.Пушкиным, Дапонте, персонаж оказался перенасыщенным человеческими и творческими качествами. Автор балета Наталья Фиксель решила эту проблему просто - вместо одного Дон Жуана зрители увидели на сцене сразу троих. Каждому из Дон Жуанов была отведена своя любовная история. У Дон Жуана ?1 роман с Эльвирой, в поисках идеала Дон Жуан ?2 попадает в сети к Лауре, и, наконец, Дон Жуан ?3 обретает свое счастье с Донной Анной. Именно любовь Донны Анны и является оправданием главному герою, который, бросая своих бывших возлюбленных - преданную Эльвиру и соблазнительную Лауру, ищет не столько плотских утех, сколько единения душ. Поиск и очищение в балете показаны весьма наглядно: если Дон Жуан ?1 одет во все черное, то последний из Дон Жуанов уже весь в белом, а Донна Анна из роковой женщины в ярко-алом, превращается в добропорядочную матрону.
Музыкальная композиция Валерия Самойлова, составленная по произведениям И.С.Баха, В.А.Моцарта, Дмитрия Шостаковича, групп Apocalyptica, Coil и «Волков-трио», не столько дает персонажам характеристики, сколько отражает изменения внутреннего мира главного героя в трех лицах, проигрывающего одну и ту же историю любви и каждый раз проходящего путь от страстной влюбленности до разочарования.
Наталья Светлакова, InterMedia