Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ ОСУДИЛИ ФАУСТА

19.03.02 18:42 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ ОСУДИЛИ ФАУСТА

Драматическая легенда «Осуждение Фауста» Гектора Берлиоза прозвучала в Большом театре в концертном исполнении 17 марта. Главные партии исполнили тенор Дэвид Кюблер (США), баритон Жозе ван Дам (Бельгия), меццо-сопрано Ирина Долженко и бас Леонид Зимненко. Дирижировал музыкальный руководитель ГАБТа Александр Ведерников.
В исполнении сочинения Берлиоза также принял участие хор Академии хорового искусства, которым руководит Виктор Попов. Руководство ГАБТа вынуждено было обратиться к этому коллективу, так как хор Большого театра занят подготовкой других программ. Как высказался Александр Ведерников, «хор Большого театра должен работать быстрее. Но не все сразу. С течением времени мы, конечно, будем опираться преимущественно на собственные силы». В ходе репетиций хор Академии обнаружил некоторые проблемы в работе с театральным оркестром, что вполне объяснимо - техника дирижирования оркестром и хором существенно разнится, в частности, дирижерский жест отличается от хормейстерского во временном отношении. Поэтому для обеспечения синхронности исполнения на сцену за солистами был помещен хормейстер-ассистент, который наблюдал за палочкой Александра Ведерникова по монитору и дирижировал хором. В качестве ассистента дирижера выступил Михаил Грановский. Однако у хора возникли и другие проблемы. Самые маленьким участникам коллектива оказалось непросто выстоять на ногах это достаточно протяженное сочинение, и некоторые из них были вынуждены покидать станки и удаляться за сцену.
Из солистов наиболее успешным - с певческой и артистической точек зрения - стало выступление «любимого баритона Караяна», бельгийца Жозе ван Дама. Певец в свои годы (ему немногим больше 60) находится в отличной вокальной форме, его крепкий и свободный голос легко перекрывает оркестр, и его исполнение партии Мефистофеля было весьма артистичным и убедительным. Менее задалось выступление тенора Дэвида Кюблера (Фауст), певшего порой крайне неуверенно. В частности, в одном из кульминационных моментов певец явно испугался высоких нот и еле удержал срывающийся голос. Ирина Долженко (Маргарита) продемонстрировала крепкий профессиональный вокал. Роль Брандера сыграл Леонид Зимненко. Солист пел по нотам (очевидно, партия была для певца не слишком хорошо знакомой), но его выступление было чрезвычайно эмоциональным и ярким.
Оркестр Большого театра, который со времени последней премьеры - оперы «Адриенна Лекуврер» - поменял рассадку (теперь инструменты располагаются как в концертном симфоническом оркестре), уже немного освоился и звучал чуть более слаженно. Музыкальный руководитель ГАБТа изменил вековую диспозицию оркестровых групп в яме Большого с целью добиться иного, более совершенного звучания оркестра. Для этого с пола ямы даже были упразднены (выломаны) традиционные подставки. Принесет ли столь кардинальное изменение положения оркестрантов в пространстве желаемый результат, покажет будущее.