Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

ЛИСА-АЛИСА И ВОЖДЬ КРАСНОКОЖИХ

12.03.02 20:49 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ЛИСА-АЛИСА И ВОЖДЬ КРАСНОКОЖИХ

Премьера российско-французского фильма «Лиса-Алиса» («Фора-фильм М»/Zagarianka Films, Россия-Франция, 2001, 75 мин., режиссер - Жан-Мишель Карре, в ролях - Дарья Волга, Ольга Сидорова, Алексей Черных, Сергей Мартынов, Ирина Алферова, Татьяна Кравченко, Александр Вдовин) состоялась в петербургском Доме кино 11 марта. Во французском варианте картина называется «Алиса, русская девушка» и должен, по мысли режиссера, репрезентовать безрассудную русскую душу, которая действует по принципу «любить - так любить» и в этом удержу не знает. Сюжет завязывается на вечеринке в неказистом клубе, где поет живой Шура, а за столиком сидят афроамериканцы в сопровождении белокожего господина совершенно заштатной наружности. В какой-то момент он приглядел одну простенькую, но смазливую девицу, послал ей на столик шампанского, пригласил танцевать - и так завязалась безумная страсть: вечер они окончили в койке этого француза, пресс-атташе по культуре посольства в Москве. Через пару дней приезжает его жена с 17-летней дочерью из Парижа - и нашей Алисе дан от ворот поворот. Однако она не смирилась с участью отвергнутой и при помощи соседа-приятеля призывного возраста крадет эту самую дочку с целью обменять ее на папину любовь. Понятно, папа-мама в истерике, дипломаты в шоке, милиция в угаре. А вот дочке, которой прежде было очень скучно жить что в Париже, что с родителями в Москве, так нравятся ее новые друзья, что она ни за что не хочет возвращаться в семью. Приключения же! Да и плохого ей ничего не делают. В итоге они втроем бегут в деревню, где жила да умерла бабка этого пацана, дом окружает спецназ и, отбивая юную француженку, снайпер пристреливает паренька. По ходу этого совершенно невероятного действа нам демонстрируют все привычные западные клише в восприятии России: от нищеты-водки-бани до игры совершенно голой Алисы на скрипке (символ духовности?) и пения под гитару русской песни а-ля ансамбль Покровского. И все это - в незабвенных традициях кооперативного кино с его девизом «Все на продажу». Даром что режиссером и оператором здесь выступал француз. Фундамент-то возводили сугубо местные люди.