Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

23.11.2017
22.11.2017

В «ЗОЛОТОЙ МАСКЕ» УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО В БАЛЕТЕ НЕТ ДОСТОЙНЫХ ПРЕМИИ ДИРИЖЕРОВ

12.03.02 18:40 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
В «ЗОЛОТОЙ МАСКЕ» УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО В БАЛЕТЕ НЕТ ДОСТОЙНЫХ ПРЕМИИ ДИРИЖЕРОВ

Пресс-конференция, посвященная VIII театральному фестивалю «Золотая маска», состоялась в отеле Marriott Aurora 12 марта. В ней приняли участие председатель Союза театральных деятелей РФ Александр Калягин, президент ассоциации «Золотая маска» Георгий Тараторкин, генеральный директор национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» Эдуард Бояков, председатель комитета по культуре правительства Москвы Сергей Худяков, начальник департамента государственной поддержки искусств и развития народного творчества Министерства культуры РФ Майя Кабахидзе и др.
В начале пресс-конференции Александр Калягин сказал, что фестиваль, который проводится в восьмой раз, уже получил статус одного из ведущих событий в театральной жизни страны, что он вызывает огромный интерес театралов, элиты, прессы. И отметил тот приятный факт, что лауреаты «Золотой маски», «помимо политических и моральных дивидендов», нередко отмечаются и материально, особенно на периферии. Георгий Тараторкин тоже констатировал повышенное внимание общественности к фестивалю, который с первого дня (с 1 апреля) «потребует высочайшего профессионализма от организаторов и тех, кто будет наблюдать и освещать его». Майя Кабахидзе выразила уверенность, что вышестоящие инстанции, в частности, Министерство культуры и в дальнейшем намерено активно поддерживать фестиваль организационно и финансово, а также надежду на то, что законодательные органы тщательно пересмотрят условия участия спонсоров в культурной жизни России, чтобы они стали более выгодными.
Выяснилось, что в фестивальном марафоне, увы, не будет представлен спектакль «Музей Оскара Шлеммера», созданный усилиями фонда им. Мариса Лиепы и московского театра «черноеНЕБОбелое». Как с грустью сообщил Эдуард Бояков, такие факты - уже печальная традиция, когда по техническим причинам из 40-50 фестивальных спектаклей 1-2 непременно выпадают. Александр Калягин сказал далее, что фестиваль каждый раз демонстрирует спектакли одних и тех же российских регионов, и это не случайно - именно определенные региональные центры, к которым, помимо двух столиц, он относит Омск, Новосибирск, Екатеринбург и Саратов, «несут культурную миссию». Поэтому география конкурса практически не меняется. Эдуард Бояков добавил, что в числе конкурсантов постоянно фигурируют труппы Архангельска, Воронежа, Челябинска, Абакана, Якутска, и что они составляют серьезную конкуренцию центральным театрам. Отвечая на вопрос журналистов, почему каждый год экспертный совет обходит вниманием дирижеров балетных спектаклей, обязательно выдвигая на соискание премии оперных маэстро, Эдуард Бояков отметил, что подобная практика ни в коей мере не является «калькой с западной традиции игнорировать достижения балетных дирижеров», но что в действительности музыкальный уровень дирижерских работ в оцениваемых балетных спектаклях значительно проигрывает в сравнении с оперными.