Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016
05.12.2016

ГОРДЕЕВЦАМ НЕ УДАЛОСЬ ЗАТАНЦЕВАТЬ ЦИСКАРИДЗЕ ДО СМЕРТИ

06.03.02 17:56 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ГОРДЕЕВЦАМ НЕ УДАЛОСЬ ЗАТАНЦЕВАТЬ ЦИСКАРИДЗЕ ДО СМЕРТИ

Представление балета «Жизель» Адольфа Адама с участием солиста Большого театра Николая Цискаридзе и солистки театра «Русский классический балет» п/р Натальи Касаткиной и Владимира Василева Ольги Павловой состоялось на сцене театра «Новая опера» 5 марта. В спектакле также приняли участие артисты театра «Русский балет» п/р Вячеслава Гордеева, оркестр театра «Новая опера» и дирижер Евгений Самойлов.
Зрителям была предложена хорошо известная версия «Жизели» Жана Коралли и Мариуса Петипа в редакции Михаила Лавровского. Исполнители главных партий чувствовали себя весьма уверенно - Николай Цискаридзе танцует Альберта уже пять лет, и Ольга Павлова тоже хорошо знакома со своей ролью. Основной сюжет заканчивается уже в конце первого действия безумством и смертью героини, и Павлова в сцене безумия была до чрезвычайности убедительна. Войдя в образ, она в шальном порыве резким движением ножки отправила в оркестровую яму реквизит - шпагу Альберта, в ответ на что зал единодушно охнул.
В целом по реакции публики на происходящее на сцене в течение вечера можно было заметить, что в зале собрались люди сведущие. Артистов «Русского балета» аудитория принимала сдержанно, и даже корифеев кордебалета в первом акте удостоила прохладных аплодисментов. Впрочем, балетоманы ожидали второго действия, в котором драматические коллизии уже исчерпаны и сюжетная фабула сводится именно к танцам (в том и прелесть данного балета, что танец как таковой внесен в либретто). Если в первом акте главные танцоры по существу только разминаются, то во втором выдают полный арсенал фигур высшего балетного пилотажа. Было наконец чем отличиться Николаю Цискаридзе (в первом акте ему доводилось разве немного пометаться по сцене), и завороженная публика смогла оценить высоту и амплитуду его полетного прыжка, точность и темп верчений, детализированный жест и умение пользоваться и крупным штрихом. Он выкладывался так естественно и доказательно, что аудитория запереживала, что коварным виллисам и впрямь удастся затанцевать героя до смерти. Ольга Павлова не уступала в пластике и темпе своему партнеру, а вместе они удивляли чуткостью ансамбля, выгодно контрастируя легкостью и синхронностью па тяжеловесности и несогласованности движений гордеевских виллис.
Татьяна Давыдова, InterMedia