Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

МАРИИНСКАЯ «ВАЛЬКИРИЯ» - ПРИМЕР ГЕНИАЛЬНОЙ ПРОСТОТЫ?

05.03.02 19:11 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
МАРИИНСКАЯ «ВАЛЬКИРИЯ» - ПРИМЕР ГЕНИАЛЬНОЙ ПРОСТОТЫ?

Мариинский театр представил оперу «Валькирия» Рихарда Вагнера в рамках фестиваля «Золотая маска» в Большом театре 4 марта. Спектакль претендует на премию «Золотая маска» в следующих номинациях: как лучший оперный спектакль, лучшая работа дирижера в опере (Валерий Гергиев), лучшая женская роль в опере (Ольга Сергеева - Брунгильда) и лучшая мужская роль (Владимир Ванеев - Вотан). Премьера спектакля в Петербурге (с участием Пласидо Доминго) состоялась 19 июня прошлого года. В Москве опера была представлена впервые, и главные партии в ней исполнили Виктор Луцюк (Зигмунд), Геннадий Беззубенков (Хундинг), Владимир Ванеев (Вотан), Млада Худолей (Зиглинда), Лариса Гоголевская (Брунгильда), Светлана Волкова (Фрика) и др. К сожалению, в спектакле не смогла принять участие соискательница премии Ольга Сергеева, певшая накануне Февронию в опере «Сказание о невидимом граде Китеже» Н.А.Римского-Корсакова. Авторы постановки второй оперы из знаменитой тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга» - режиссер, художник и автор световой концепции Готтфрид Пильц, художник по свету Владимир Лукасевич, музыкальный руководитель - Валерий Гергиев.
Основа визуальной части спектакля - минимум предметов и простая геометрия. Несмотря на то, что зрительскому взору открыли до сантиметра огромную сцену ГАБТа, декорации сводятся к круглому белому ковру, квадратному столу с квадратной же прорезью и ковровой дорожке, протянутой с угла на угол через всю сцену. Большое значение имеет световая режиссура, игра света и тени, активно используются лампы и проектор. Герои одеты современно и пользуются наряду с надлежащим по Вагнеру оружием современной утварью.
Опера, в которой вся динамика действия заключена в самой музыке (и прежде всего в оркестре), не относится к самым сценичным. Но в самих монологах героев заключено очень много информации, поэтому большую часть времени внимание публики приковано к размещенному над сценой электронному табло, на котором высвечивается подстрочник. Но режиссер в стремлении избежать банальности отказался реализовать сценически хотя бы часть событий, которые можно было бы не только услышать, но и увидеть. И видеоряд постановки никак не назовешь перенасыщенным событиями. Наблюдать на сцене практически нечего. Режиссерский минимализм может быть оценен в случае, если именно этот достаточно скуповатый спектакль получит «Золотую маску». Впрочем, на все вопросы, связанные с адекватным пониманием авангардной трактовки вагнеровского шедевра, отвечает сам Вотан во втором действии: «Тебе понятно лишь привычное, мой разум же стремится к небывалому».
Татьяна Давыдова, InterMedia