Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

РИККАРДО КАПАССО ОТДАЛ ПРЕДПОЧТЕНИЕ СТРУННИКАМ

26.02.02 17:14 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
РИККАРДО КАПАССО ОТДАЛ ПРЕДПОЧТЕНИЕ СТРУННИКАМ

Единственный концерт в Москве итальянского дирижера Риккардо Капассо, проводимый в рамках проекта «Ariston: во имя музыки», состоялся в Концертном зале им. Чайковского 22 февраля. Программа вечера не отличалась особой оригинальностью, возможно, поэтому зрительный зал был заполнен примерно наполовину. В исполнении Государственного симфонического оркестра п/р Вероники Дударовой, которым руководил итальянский маэстро, прозвучали Симфония ? 44 («Траурная») Йозефа Гайдна и Симфония ?3 («Героическая») Л. ван Бетховена.
Спокойная уверенная манера Капассо держаться на сцене проявилась с первых же минут. С достоинством поклонившись зрителям, дирижер подождал, пока утихнет шум в зале, и только после небольшой паузы дал ауфтакт. Неторопливо дирижируя всеми частями гайдновской симфонии, маэстро не терял чувства времени. Так, ни одна из частей не была статичной, хотя дирижер явно избегал резких темповых перемен.
Жестикуляция Риккардо Капассо отличалась удивительной наглядностью. В тех фрагментах, где требовался внезапный динамический переход от фортиссимо к пиано, дирижер резко убирал руку за спину, а там, где нужно было заставить оркестр внезапно обрушить на слушателей мощный звуковой поток, маэстро подпрыгивал. Эти и другие более мелкие авторские приемы дирижирования Капассо демонстрировал необычайно педантично, внимательно следя за оркестрантами как учитель за учениками. Львиная доля внимания маэстро предназначалась струнной группе оркестра, которая играла ведущую роль в симфонии Гайдна. Капассо нередко поворачивался к остальным группам оркестра вполоборота, чтобы не упустить ни одной детали в исполнении струнников. Даже в симфонии Бетховена, гордостью которой является солирующая валторна (партию первой валторны исполнял Владимир Шиш), дирижер никогда не бросал струнную группу на произвол судьбы, благодаря чему все вступления были очень точными.
Трактовка бетховенского шедевра почти не отличалась от общепринятой, хотя сам Риккардо Капассо относит это произведение Бетховена не к эпохе классицизма, а к романтизму. Однако на пресс-конференции маэстро оговорился, что романтизм в этом сочинении воспринимается им не как «безнадежный пессимизм Брамса, Чайковского или Верди, а как торжество духа после всех испытаний, которые ему пришлось перенести».
На концерте присутствовала художественный руководитель оркестра Вероника Дударова, и судя по улыбкам, которыми она одаривала музыкантов, г-жа Дударова была довольна и трактовкой Риккардо Капассо, и игрой оркестра.
Наталья Светлакова, InterMedia