Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

22.06.2017
21.06.2017

ФАРУХ РУЗИМАТОВ - МЫСЛИТЕЛЬ И ХУДОЖНИК

19.02.02 18:02 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ФАРУХ РУЗИМАТОВ - МЫСЛИТЕЛЬ И ХУДОЖНИК

Гала-концерт артистов Мариинского театра и Имперского русского балета п/р Гедиминаса Таранды с участием Фаруха Рузиматова и Юлии Махалиной состоялся в театре «Московская оперетта» 18 февраля. В первом отделении был показан одноактный балет «Шехеразада» в постановке Михаила Фокина. В известном эротическом балете на музыку Н.А.Римского-Корсакова главные партии исполнили солисты Мариинского театра Юлия Махалина (Зобеида), Фарух Рузиматов (Раб Зобеиды), Гедиминас Таранда (Шахриар), Витаутас Таранда (Евнух), представившие во всей полноте красок восточную сказку о любви и смерти.
Второе отделение вечера было построено по концертному принципу - в виде череды самостоятельных танцевальных номеров и фрагментов из больших балетов. Началось отделение с «Болеро» в постановке Николая Андросова (на музыку Мориса Равеля), решенное в древнеегипетском стиле, а экспрессией и чувственностью отвечавшее предшествовавшей ему «Шехеразаде». Резким контрастом «Болеро» стал фрагмент из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковского, в котором выступили Ирина Сурнева и Юрий Выскубенко. Па-де-де в традиционных пачках и с классической пластикой (но уже без декораций) выступило в роли некоего интермеццо внутри концертной программы. Следующая миниатюра - «Адажиетто» на музыку четвертой части Пятой симфонии Густава Малера в постановке Мориса Бежара - стала смысловой кульминацией вечера. Это соло Фаруха Рузиматова можно считать конгениальным мужским аналогом фокинского шедевра - «Лебедя» (на музыку Камиля Сен-Санса), который также был представлен в программе гала-концерта Юлией Махалиной. Но, в отличие от миниатюры Фокина, «Адажиетто», как и музыка Малера, на которую она поставлена, потрясает глубиной и многоплановостью. Она вбирает в себя множество тончайших эмоций и перенасыщается философией так, что мысль становится острым переживанием, а эмоция глубоко осмысливается. В ряду красочных балетных зарисовок были представлены «Кармен» на музыку Жоржа Бизе (хореография Альберто Алонсо - Гедиминаса Таранды), исполненный юмора «Кан-кан» на музыку Жака Оффенбаха (постановка Николая Анохина, в главной партии блеснул Витаутас Таранда), сольная композиция «Тотем» в исполнении Ирины Сурневой и «Гаучо» (мужское трио Гедиминаса Таранды, Фаруха Рузиматова и Артема Михайлова).
Завершила вечер финальная миниатюра «Каприччио» на музыку П.И.Чайковского; все солисты, участвовавшие в концерте, появлялись на сцене в костюмах, соответствующих их номерам - Юлия Махалина выплыла Лебедем, Фарух Рузиматов - в трико, запомнившемся по «Адажиетто», Артем Михайлов и Гедиминас Таранда - в костюмах гаучо, Ирина Сурнева - в классической пачке (и выдала при этом положенное количество фуэте). Солистов поддержал кордебалет Имперского русского балета, представив на сцене настоящий хореографический калейдоскоп.
Татьяна Давыдова, InterMedia