Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016

«ЧАРУЮЩИЕ ВИОЛОНЧЕЛИ» ГУТМАН И РУДИНА ОЗВУЧИЛИ МОСКОВСКИЕ ПРЕМЬЕРЫ

19.02.02 17:40 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
«ЧАРУЮЩИЕ ВИОЛОНЧЕЛИ» ГУТМАН И РУДИНА ОЗВУЧИЛИ МОСКОВСКИЕ ПРЕМЬЕРЫ

Концерт «Чарующая виолончель» с участием виолончелистов Наталии Гутман и Александра Рудина состоялся в Большом зале консерватории 17 февраля. Выступление проходило в рамках цикла «Шедевры и премьеры», и на этот раз на суд слушателей были вынесены две московские премьеры - Sonata da camera Богуслава Мартину и Концертино для двух виолончелей с оркестром До мажор Леонида Хофманна. Кроме того, в программу были включены редко звучащие сочинения: Симфония ? 13 Ре мажор Йозефа Гайдна, относящаяся к раннему периоду творчества композитора, одно из наиболее ярких юношеских сочинений Рихарда Штрауса - Романс для виолончели Фа мажор и «Итальянская сюита» Игоря Стравинского, прозвучавшая в переложении для виолончели с оркестром Василия Лобанова.
Вечер был посвящен 75-летию со дня рождения российского пианиста Станислава Нейгауза, что, в общем-то, мало отвечало тематике концерта. На первый взгляд, и Симфония Гайдна, которой открылся вечер, также не соответствовала названию «Чарующая виолончель», однако длинное виолончельное соло во второй части произведения стало своеобразной подготовкой слушателей ко всей достаточно сложной и насыщенной программе.
Концерт был построен так, что Рудин и Гутман по очереди выступали с оркестром Musica Viva, которым дирижировал Федор Глущенко. Только под конец второго отделения музыканты выступили с произведением Хофманна, в котором виолончелисты продемонстрировали мастерство ансамблевого исполнительства, а слушатели получили возможность сравнить игру музыкантов.
В отличие от музыки композиторов ХХ века - мрачной, тревожной Сонаты Мартину или несколько гротесковой, легкой «Итальянской сюиты» Стравинского, - сочинение Хофманна, композитора, принадлежащего к эпохе барокко, наполнило атмосферу зала умиротворенностью и спокойствием. Прозрачная оркестровая фактура и шелест клавесина, выполняющего функцию basso continuo, стали для солистов фоном. Строгая, сдержанная манера игры, точность звукоизвлечения Александра Рудина оттенялись мягким, теплым звучанием виолончели в руках Наталии Гутман. Впрочем, публике понравился не только финал вечера, но и весь концерт в целом, о чем свидетельствовали бурные аплодисменты и отсутствие свободных мест в зале.