Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

01.12.2016

БРАЗИЛЬСКИЙ ИВАН ПОМЕНЯЛ СИНТЕЗАТОР НА БАРАБАН

17.02.02 15:12 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
БРАЗИЛЬСКИЙ ИВАН ПОМЕНЯЛ СИНТЕЗАТОР НА БАРАБАН

Концерт бразильского композитора, вокалиста и пианиста Ивана Линса и его группы состоялся в джаз-ресторане Le Club 15 февраля. По техническим причинам начало концерта задержалось, и немногочисленной публике пришлось в течение часа наблюдать саундчек музыкантов группы. Наконец появился Иван, который расположился в центре сценического пространства за клавишами огромного синтезатора Kurzweil. На этом инструменте Линс тихонько подыгрывал себе, а в промежутках своих вокальных соло вставлял незамысловатые и короткие инструментальные фразы, используя в основном тембр пианино и некоторые его разновидности.
Синтезатору фирмы Korg была отведена более существенная роль. Он являлся основным аккомпанирующим инструментом, на котором играл темпераментный смуглый молодой человек, изредка баловавший слушателей выразительными импровизациями. Используя разнообразные синтезированные тембры трубы и гитары с квакушкой, он придавал дополнительную окраску звучанию ансамбля. Колоритный седовласый старик, игравший на акустической и гавайской гитарах, ненавязчиво перебирал струны, извлекая тихие обертоны. Барабанщик и басист весь вечер подпевали Линсу, нацепив на голову микрофонные гарнитуры и выкрикивая забавные возгласы типа «Оле-оле-о!».
В целом, отрывистые синкопированные рифы ритм-секции служили ярким контрастом откровенно слабенькому голосу Ивана Линса. Временами Линс стучал палочкой по крохотному барабанчику, лежавшему на синтезаторе, а затем, бросая петь, брал барабан в руки и, пританцовывая, энергично выколачивал зажигательные бразильские ритмы, вторя остальным музыкантам. Поддавшись магическому влиянию латинских ритмов, барабанщик с азартом передразнивал Линса, повторяя его ритмические фразы. В результате лирическая баллада перешла в энергичную зажигательную латину.
В перерывах между композициями Иван неустанно благодарил зрителей за их внимание, рассказывая о том, что он давно мечтал побывать в Москве, и что некоторые его пьесы посвящены горячо любимой им родине - Бразилии. В одной из них под названием «Рио-де-Жанейро» Линс негромко насвистывал тему в унисон с синтезатором и время от времени сентиментально подвывал. В другой - «Моя страна» - он так энергично исполнял соло на синтезаторе, что приехавшему вместе со всей группой из Бразилии звукорежиссеру пришлось на ходу приклеивать скотчем к полу периодически сползающую педаль сустейна.
Тем не менее больше всего публике понравились не авторские сочинения Линса, а популярные темы легендарного Антонио Карлоса Жобима, которые слушатели легко узнавали с первых же нот.
Максим Тимошин, InterMedia