Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

КОНДАКОВ И БОЛЛЕНБЭК - ПО ОДНОМУ И ВМЕСТЕ

14.02.02 16:51 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
КОНДАКОВ И БОЛЛЕНБЭК - ПО ОДНОМУ И ВМЕСТЕ

Концерт-презентация нового альбома «Alone And Together» питерского пианиста Андрея Кондакова и гитариста из Нью-Йорка Пола Болленбэка состоялась в Центральном Доме художника 13 февраля. Собравшаяся в этот вечер публика была весьма сдержанна в эмоциях, робко аплодируя лишь где положено - в перерывах между композициями. На концерт, судя по огромному количеству инструментов в руках сидящих в зале молодых людей, в основном пришли начинающие музыканты - поклонники творчества Пола Болленбэка. Они ловили каждую ноту своего кумира, боясь за аплодисментами упустить что-то важное - фразу, гитарную «фишку» или какой-нибудь иной технический прием.
Первую композицию - «Alone Together» -- оба музыканта собирали как музыкальную мозаику из гармоний и мотивчиков джазовых стандартов, в частности, «Ночь в Тунисе» и «Гигантские шаги». Увлекшись импровизацией, джазмены существенно отклонились от заранее отрепетированной версии композиции, о чем в перерыве с недоумением сообщил Кондаков. Идущую следом композицию Болленбэка автор посвятил одной московской девушке, имя которой осталось тайной. В этой вещи Кондаков исполнял тему, используя свой излюбленный прием игры по струнам рояля - цепляя и ударяя по ним пальцами. Пол же в это время стучал по корпусу гитары и зажатым левой рукой струнам, создавая приглушенный отрывистый аккомпанемент. Часто ритмическая пульсация переходила в четкий свинг, а иногда просто размывалась в свободных фортепианных переливах по целотоновой гамме. Порой отклоняясь от традиции, Болленбэк «подсвечивал» игру восточными ладами и разнообразными гитарными примочками, а иногда его инструмент даже жалобно «мяукал».
Одним из самых красивых произведений оказалась «Незнакомка» Кондакова, после которой публика долго не решалась аплодировать, слушая, как звуки растворяются в тишине. Такой же эффект вызвала популярная тема битлов «When I Love», в которой Андрей отличился проникновенным соло в верхнем регистре рояля. Экспромтом для зрителей явилось исполнение «Сибирского пейзажа», который Болленбэк сочинил в самолете по пути в Москву. А самой захватывающей композицией стал заводной буги-вуги «Open Hand».
Максим Тимошин, InterMedia