Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

ПЬЕР ЛАКОТТ УВЕРЕН, ЧТО МУЗЫКА В БАЛЕТЕ - НЕ ГЛАВНОЕ

08.02.02 19:48 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ПЬЕР ЛАКОТТ УВЕРЕН, ЧТО МУЗЫКА В БАЛЕТЕ - НЕ ГЛАВНОЕ

Пресс-конференция, посвященная возвращению балета «Дочь фараона» Чезаре Пуньи в репертуар Большого театра, состоялась в ИТАР-ТАСС 8 февраля. Конференцию открыл генеральный директор ГАБТа Анатолий Иксанов. Он напомнил присутствующим о нелегкой судьбе балета, который в прошлом сезоне бывший генеральный художественный директор Геннадий Рождественский снял «за малую художественную ценность». Сейчас балет возвращается на сцену Большого, и важное участие в его возвращении принимает французский балетмейстер Пьер Лакотт. Именно г-н Лакотт и реконструировал «Дочь фараона» специально для труппы ГАБТа несколько лет назад. Он пересмотрел либретто балета и сделал музыкальные купюры. Ему же принадлежат сценография и разработка костюмов. Он дополнил практически все сцены вариациями и адажио, в которых использовал элементы осовремененной хореографии XIX века. Пьер Лакотт, присутствовавший на конференции, сообщил, что очень рад вернуться в Москву и что работает с труппой Большого совершенно бесплатно (впрочем, уже никаких затрат ни на костюмы, ни на декорации нет). Он сказал, что доволен уровнем труппы, и заметил, что за два года его отсутствия танцоры не только ничего не забыли, но и многое приобрели. Г-н Лакотт передал права на балет труппе Большого театра на три года, поскольку он считает, что больше ни один театр не способен поставить балет настолько хорошо, насколько это может сделать коллектив ГАБТа.
По поводу художественной ценности и вкусов г-на Рождественского Пьер Лакотт вежливо заметил, что Пуньи не был великим композитором, но тем не менее его балеты пользовались в XIX веке в России большой популярностью. Музыка в этих спектаклях - фон, музыкальная краска. И если обсуждать балетные постановки с точки зрения ценности музыкального материала, то можно раскритиковать и сочинения Людвига Минкуса, и Адольфа Адама. В заключение своей речи г-н Лакотт добавил: «У этого произведения есть определенный исторический контекст, и я надеюсь, что этот балет будет жить с критикой и без». Уже существует проект снять «Дочь фараона» как телефильм. Кроме того, сейчас ведутся переговоры о гастролях балетной труппы Большого в Opera de Paris в 2004 году. Вероятно, в программу гастролей войдет и «Дочь фараона».
Первые показы «Дочери фараона» состоятся 12 и 13 февраля на сцене Государственного Кремлевского дворца, а в мае спектакль переместится на сцену Большого театра. По сравнению с прошлой постановкой, в спектакле будут две купюры: немного сократятся партии кордебалета в I акте в сцене охоты и в сцене с рыбаками. В главных ролях выступят Надежда Грачева (Аспиччия) и Николай Цискаридзе (Таор). Известно, что Нина Ананиашвили очень ратовала за возвращение балета, но в связи с гастролями в Нью-Йорке она не сможет принять участие в первых спектаклях. Но, по словам художественного руководителя балета Большого театра Бориса Акимова, балерина выступит в этом спектакле в мае.
Наталья Светлакова, InterMedia