Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

БАЛЕТ ГЕРОЛЬДА СО СТЕПОМ И АТТРАКЦИОНАМИ

01.02.02 19:49 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
БАЛЕТ ГЕРОЛЬДА СО СТЕПОМ И АТТРАКЦИОНАМИ

Премьера балета «Тщетная предосторожность» Луи Фердинанда Герольда в хореографической версии Фредерика Аштона (Великобритания) состоялась в Большом театре 31 января. Как сообщалось ранее, эта постановка представляет собой перенос спектакля Лондонского королевского театра Covent Garden на сцену Большого (см. МУЗЫКА от 22.01.02).
Благодаря жанровой - комедийной - основе, усилению драматического начала в главных хореографических партиях (дающему возможность танцорам продемонстрировать актерский талант) и яркой оркестровке Джона Ланчберна, здорово приправленной шумовыми эффектами и разного рода звукоизобразительностью, новый спектакль, можно сказать, стал изюминкой Большого балета. Смотрится это действо (с одним антрактом) о юношеской любви на одном дыхании, а «гвоздевые» моменты спектакля, к каковым можно отнести разного рода хореографические «аттракционы-розыгрыши» (когда зритель недоумевает, как же это все делается и происходит) - бесценный эксклюзив.
В главных партиях отличились молодые солисты Нина Капцова (Лиза), протеже балетмейстера-репетитора Эмилио Мартинса Андрей Болотин (Колен) и заслуженные артисты Александр Петухов (Симона, мать Лизы) и Геннадий Янин (Ален). Партия Колена - достаточно сложная технически - стала первым серьезным выступлением Андрея Болотина на сцене главного театра страны. Он справился с ней успешно и с виду непринужденно - публика оценила высокие и легкие прыжки, точность верчений и силу руки в поддержках напарницы. Правда, эмоциональная сторона дела немного уступала технической - танцор был более убедителен, когда поцеловал Нину Капцову, как бы поздравляя с премьерой, раскланиваясь после спектакля, нежели когда изображал возлюбленного Лизы в течение действия. К наиболее ярким фрагментам постановки следует отнести искрометный степ в сабо в исполнении матери Лизы - Александра Петухова, а также сольные, дуэтные и кордебалетные сцены с лентами, где одно неверное па могло обернуться сценической катастрофой. Мастерством и артистизмом покорил зрителей исполнитель роли придурковатого Алена - Геннадий Янин.
В спектакле все радует глаз - и хореография, рассчитанная на понимание тонкого английского юмора, и яркие костюмы, и декорации в стиле книжных обложек. Для ублажения зрителя на сцену вывели даже живую лошадь, которая вела себя крайне спокойно и ни разу не осрамилась. Когда же все способы развлечь зрителя были исчерпаны, танцовщики, покидая сцену после финального танца, ... запели. И тут, в «коде» спектакля появился Ален, который забрал свой дурацкий красный зонтик, на котором скакал все время, и с геометрической точностью и в немыслимом темпе покинул сцену в противоходе - то есть задом, в нужном месте повернув и точно вписавшись в не слишком широкий дверной проем.
Татьяна Давыдова, InterMedia