Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

РАХМАНИНОВСКИЙ КОНКУРС БЛАГОСЛОВЛЕН МУЗЫКОЙ РАХМАНИНОВА

24.01.02 14:29 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
РАХМАНИНОВСКИЙ КОНКУРС БЛАГОСЛОВЛЕН МУЗЫКОЙ РАХМАНИНОВА

Открытие III Международного конкурса пианистов им. Рахманинова состоялось в Большом зале Консерватории 23 января. Вечер начался с официального приветствия всем участникам конкурса от руководителя Департамента государственной поддержки искусств и развития народного творчества Министерства культуры Майи Кобахидзе. Г-жа Кобахидзе отметила значимость мероприятия и, пожелав конкурсантам «больших удач и великого вдохновения», а судьям «приятного судейства», уступила место ректору МГК Александру Соколову. В своей речи ректор отметил, что нынешний год для Московской Консерватории особенный, поскольку в один год в ее стенах проходят два конкурса - конкурс им. Рахманинова и конкурс им. Чайковского. Отношение к Рахманиновскому конкурсу у администрации МГК особенно теплое, так как консерватория принимала активное участие в его создании.
Далее вице-президент Рахманиновского общества Татьяна Паршина выразила надежду на то, что нынешний конкурс пройдет на должном уровне (имена победителей прошлых конкурсов - Ольги Пушечниковой, Максима Филиппова, Николая Луганского - известны не только в России, но и за рубежом). Затем г-жа Паршина сообщила, что в этом году «финансовая часть конкурса совершенно незыблема», поэтому на первом заседании жюри, которое состоялось непосредственно перед открытием, было решено присудить шесть премий. В результате обладатели четвертого, пятого и шестого мест получат награды с размере $800, $600 и $400. В заключение официальной части председатель жюри конкурса Виктор Мержанова представил слушателям всех членов жюри, в которое вошли музыканты из Румынии, Австрии, Великобритании, Канады, Польши, Бельгии, Кореи и России.
Музыкальная часть вечера, в которой были заявлены произведения Сергея Рахманинова, началась с Концерта ?3 для фортепиано с оркестром. Концерт прозвучал в исполнении Максима Филиппова и МСО п/у Владимира Зивы. Необычно камерная манера исполнения Максима Филиппова, поддерживаемая легким шелестом струнной группы оркестра, заставила публику с первых же звуков прислушаться. Как стало понятно впоследствии, музыкант намеренно сглаживал все резкие переходы от пиано к форте в экспозиции первой части, чтобы развернуться на кульминации, которую он сыграл с большой экспрессией. С тем же накалом прозвучала и третья часть. Исполнение было до того вдохновенным, что даже технические погрешности, допущенные пианистом, не испортили впечатления, и публика долго с восторгом аплодировала музыканту.
Второе отделение концерта было отдано оркестру, исполнившему Симфонию ?2. Классическая манера дирижирования Владимира Зивы помогла музыкантам справится с этим сложным и достаточно протяженным сочинением. Не преследуя цели оглушать публику, Владимир Зива не злоупотреблял звуковой мощью оркестра: звуковой баланс сохранялся как во фрагментах с участием отдельных групп инструментов, так и в тутти. Красоты исполнению добавили соло деревянных духовых, сыгранные музыкантами очень изысканно.
Наталья Светлакова, InterMedia