Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016

ЕКАТЕРИНА ФУРЦЕВА КАК «ЖЕНЩИНА НА МАВЗОЛЕЕ»

16.01.02 20:08 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ЕКАТЕРИНА ФУРЦЕВА КАК «ЖЕНЩИНА НА МАВЗОЛЕЕ»

Пресс-показ документального фильма «Женщина на мавзолее» (Россия, НИИ киноискусства Министерства Культуры РФ, 2002 год., автор сценария и режиссер - Галина Долматовская), посвященного истории жизни Екатерины Фурцевой - министра культуры СССР с 1960 по1974 год, прошел в кинозале Службы кинематографии при Министерстве Культуры РФ 16 января. После показа состоялась пресс-конференция со съемочной группой фильма.
Как можно было заметить во время просмотра и как позже подтвердила Галина Долматовская, картина совершенно лишена каких-либо домыслов, догадок и эмоциональных суждений. Практически целиком она основана на архивных материалах. Это и стенограммы политических событий, и фото подлинных документов, и эпизоды кинохроники тех лет, и личные фотографии из архива Фурцевых, Никиты Хрущева и Сергея Урусевского. Лишь изредка вкрапляются кадры современной съемки тех мест, где когда-то побывала Екатерина Фурцева. Как рассказали авторы фильма, главный герой их работы, наравне с Фурцевой, - это и ее время - время расцвета культуры, но и больших предательств. Поэтому для создания полной картины большое внимание было уделено видовым съемкам Москвы и других мест 50-60-х гг., политическим и общественным событиям тех лет. Г-жа Долматовская рассказала, что при работе над фильмом сознательно была исключены все те хроники и документы, которые уже были известны публике. И наоборот, те кадры, которые по разным причинам не входили в «парадную» хронику, попали в эту картину. То есть, во многом она - собрание ранее никем не виденных материалов. Через руки авторов прошло огромное количество материалов, и у журналистов сразу возник вопрос: «Открылось ли что-то новое об этой, без сомнения, легендарной женщине?». «Естественно, мы обнаружили очень много интересных эпизодов, - прозвучал ответ, - но, повторяюсь, мы решили использовать только документально подтвержденные факты и не допускать никаких неточностей. А насчет нового... Нам, например, удалось опровергнуть легенду о каком-то неуемном пьянстве Фурцевой. Дело в том, что хроникеры тех лет никогда не пропускали в своей работе того, как кто-то несколько нездорово выглядит по утрам или как «перебирает» на банкете». На вопрос, «была ли Фурцева неким щитом, защищающим культуру от серой правительственной массы», Галина Долматовская в который раз повторила, что «не будем строить предположения»». От фактов недалеко и до цифр, и журналисты поинтересовались бюджетом картины. Татьяна Нечаева - директор фильма - не стала делать из этого тайны: «Весь бюджет составил 1,4 млн. рублей. Нам даже не пришлось каким-либо образом убеждать Службу кинематографии (тогда еще Госкино) выделить деньги под этот проект. Просто была подана заявка и просто она однажды прошла». Г-жа Долматовская добавила, что однажды чуть не произошел перерасход по пленке. Дело в том, что фильму не очень везло с операторами. Работа с одним закончилась браком. Другой был слишком старательный и каждый план снимал по два часа. Третий же, в силу своего высокого профессионализма, оказался слишком требователен к аппаратуре. Но, несмотря на это, удалось закончить работу в срок и не выйти за рамки бюджета. Не пожертвовав при этом качеством картины, в чем могли убедиться все присутствовавшие.