Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

«ВОЗВРАЩЕНИЕ» ЗАВЕРШИЛОСЬ КОНЦЕРТОМ ПО ЗАЯВКАМ

13.01.02 17:45 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
«ВОЗВРАЩЕНИЕ» ЗАВЕРШИЛОСЬ КОНЦЕРТОМ ПО ЗАЯВКАМ

Заключительный концерт V фестиваля камерной музыке «Возвращение» состоялся в Рахманиновском зале Консерватории 12 января. По традиции программа последнего вечера фестиваля была составлена по заявкам его участников. В итоге в первом отделении звучали популярные произведения композиторов классиков и романтиков, а все второе отделение было отдано музыке современных авторов. Вечер открылся Квинтетом В.А.Моцарта. В исполнении Александра Кобрина (фортепиано), Дмитрия Булгакова (гобой), Евгения Варавко (кларнет), Ярослава Кострыкина (фагот) и Андрея Кузнецова (валторна) светлое, радостное сочинение Моцарта прозвучало тускло и тяжеловесно, поэтому последовавшее за ним динамичное исполнение Сонаты для арпеджионе и фортепиано, которую в переложении для виолончели и гитары сыграли Борис Андрианов и Дмитрий Илларионов, было воспринято слушателями с большим энтузиазмом. Достойным завершением первого отделения стали шесть венгерских танцев Иоганнеса Брамса, которые бодро отыграли Марианна Шалитаева и Яков Кацнельсон.
Вторая часть концерта потребовала от слушателей терпения и внимания. Композиция «Conte Fantastique» Андре Капле для арфы, двух скрипок, альта и виолончели (1914) погрузила зал в музыкальную атмосферу начала прошлого века. Это сочинение является авторской переработкой более раннего сочинения композитора «Маска красной смерти», написанного под впечатлением одноименного рассказа Эдгара По. Камерная версия сочинения появилась в 1923 году, и до исполнения на фестивале оно ни разу не звучало в России. Совершенно противоположным по характеру стала сочинение «Паганиниана» современного немецкого композитора Хайнца Бреме. В любопытной интерпретации для аккордеона прозвучали фрагменты популярных сочинения Никколо Паганини, которые преобразовывались в то в фугу, то в пародию на городской романс в духе Игоря Стравинского или Николая Каретникова. Китчевая «Паганиниана» сменилась композицией «No Attachment To Dust» Эдуарда Беннетта. Необычное название произведение возникло из дзен-буддистской притчи, в которой сказано: «Надо ходить по земле так, чтобы грязь к ногам не прилипала». Пьеса, написанная в духе творческих опытов Витольда Лютославского была сочинена специально для V фестиваля «Возвращение» и посвящена памяти бабушки автора. Длительное сочинение медитативного характера, которого композитор добился, используя композиционные приемы, свойственные электронной музыке, закончилось «мяуканием» скрипки на фоне истаивающего звучания ансамбля. Концерт завершился Маленькой сюитой для фортепиано и двух инструментов Артюра Онеггера. Сюита оказалась действительно очень миниатюрной, а в плане «двух инструментов» исполнители отдали предпочтение скрипке (Роман Минц) и гобою (Дмитрий Булгаков).
Наталья Светлакова, InterMedia