Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016

АЛИ И СОРОК РАЗГНЕВАННЫХ КРИТИКОВ

03.01.02 19:10 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
АЛИ И СОРОК РАЗГНЕВАННЫХ КРИТИКОВ

Критики явно не в восторге от нового фильма Уилла Смита "Али" (Ali, 2001, режиссер Майкл Манн, в ролях Уилл Смит, Джами Фоккс, Ион Войт, Марио Ван Пииблз, Рон Силвер, Микети Уильямсон, Джада Пинкетт Смит), посвященного судьбе знаменитого боксера Мохаммеда Али. Причем они выступают не сколько против самого Уилла, специально набравшего для этого фильма вес, сколько против режиссуры Майкла Манна. Кеннет Туран отмечает в свой рецензии для Los Angeles Times, что Манн столкнулся с неблагодарной задачей "исследования жизни знаменитой и продолжающей жить личности". "В результате, - пишет лос-анджелесский критик, - Манн уходит от сколько-нибудь резких характеристик персонажа. Энергия и темперамент, который Мохаммед Али принес в мир спорта, странным образом отсутствуют в этом вполне грамотном, но в конечном итоге холодном и отстраненном фильме". Джонатан Форман обвиняет Манна в рецензии для газеты The New York Post в том, что он использовал фигуру Мохаммеда Али в качестве "переходника" для изложения истории в духе MTV. Джек Мэттьюз написал для New York Daily News, что "режиссер ухитрился сделать скучный фильм на основе такого экспрессивного материала из полной событий жизни самого динамичного спортсмена в истории". Марк Каро пишет в Chicago Tribune: "События фильма, собственно говоря, уже были показаны по телевизору. Мы наблюдали Али в качестве харизматической звезды в реальной драме, каковой является его жизнь. И она (его жизнь) смотрится гораздо ярче, чем фильм". Роджер Иберт рассуждает в своей рецензии для Chicago Sun Times: "Публика уже знает Али таким, какой он есть – человеком, который забавлялся своей славой. В фильме, - продолжает Иберт, - он показан более "задумчивым" и "приглушенным". А Джин Сеймор заключает в Newsday, что "реальный Али снова выиграл - на этот раз у попытки превратить его в поп-культурную побрякушку". Но вот афроамериканскому кинокритику Элвису Митчеллу, обычно пишущему для New York Times, картина понравилась. Он просто назвал ее "прорывом". А Геофф Пивер хвалит автора ленты в Toronto Star за достигнутое "эстетическое и культурное достижение". Критик признает, что "Али" далек от идеала, но в нем есть правильное отношение к значительным явлениям, и он уважает своего героя".