Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

КРЭКС-ПЭКС-ФЭКС ПО-АМЕРИКАНСКИ

26.12.01 16:53 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
КРЭКС-ПЭКС-ФЭКС ПО-АМЕРИКАНСКИ

Пресс-показ фильма «Планета «Ка-Пэкс» (K-Pax, США, 2001, 118 мин., режиссер - Ян Софтли, в ролях - Кевин Спейси, Джефф Бриджез, Мэри Маккормак) состоялся в кинотеатре «Ролан» 25 декабря. Кинополотно напоминает одновременно «Контакт» (Contact, США, 1997, режиссер - Роберт Земекис, в ролях - Джоди Фостер, Мэттью Макконахью) и «Полет над гнездом кукушки» (One Flew Over the Cuckoo's Nest, США, 1975, режиссер - Милош Форман, в ролях - Джек Николсон, Луиза Флетчер). Сюжет прост: в психиатрическую больницу попадает странный пациент, называющий себя Протом (Кевин Спейси) - пришельцем с планеты Ка-Пэкс в созвездии Лиры. Его лечащий врач, доктор Пауэлл, поначалу поражается: на Прота не действуют никакие таблетки. А потом уже он не удивляется ничему. Рассказы «пришельца» о своей «родине» крайне правдоподобны, а знакомый астроном Пауэлла утверждает, что о существовании планеты в созвездии Лиры известно лишь очень ограниченному кругу людей. Пауэлл не спит ночами, всерьез обеспокоенный странной болезнью пациента, всячески ограждая себя от мысли, что загадочный псих и вправду инопланетянин. Прот же, не снимая темных очков, невозмутимо ест бананы вместе с кожурой, ходит странноватой походкой и по-своему лечит остальных пациентов клиники. Конфликт обостряется, когда он заявляет, что вскоре собирается покинуть Землю и вернуться на Ка-Пэкс, прихватив с собой одного человека. Сумасшедшие, само собой, бросаются в бой за право улететь на неведомую, но несомненно прекрасную планету.
Больше всего в фильме радует Кевин Спейси - и улыбка его посторонне-потусторонняя, и походка, и рыдания во время гипноза. Да и ставшая в последнее время особенно популярной проблема - «истина где-то рядом, но ближе почему-то не становится», тоже проработана неплохо. Однако затягивающая поначалу интрига ближе к финалу становится все более похожей на типичную голливудскую продукцию - с провозглашением семейных ценностей и рациональности, не допускающей ничего таинственного.
Яна Таран, InterMedia