Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

СКРИПКА В РУКАХ РОБИ ЛАКАТОША ПЕЛА ПТИЧЬИМ ГОЛОСОМ

23.12.01 17:36 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
СКРИПКА В РУКАХ РОБИ ЛАКАТОША ПЕЛА ПТИЧЬИМ ГОЛОСОМ

Выступление венгерского ансамбля Lakatos состоялось в Банкетном зале Государственного Кремлевского дворца 22 декабря. Банкетный зал редко редко используется как концертная площадка и, поскольку его акустика не отвечает требованиям проведения классических концертов, на сцене были установлены микрофоны и динамики. В результате поначалу звучание инструментов казалось неестественно громким и подчеркнуто ярким, но постепенно слушатели привыкли и перестали обращать на это внимание.
Концерт ансамбля Lakatos в составе Роби Лакатош (первая скрипка), Кальман Чеки (рояль), Ласло Бони (вторая скрипка), Эрнест Банго (акустическая гитара, цимбалы), Оскар Немет (контрабас) стал вторым в серии «Изысканный китч» в рамках проекта «Музыкальный Олимп». Свое выступление группа начала с обработки народной песни «Две гитары», в которой Роби Лакатош продемонстрировал авторское скрипичное пиццикато, напоминающее гитарное и балалаечное. Затем музыкант в сопровождении ансамбля исполнил несколько сочинений композиторов-академистов, обращавшихся к венгеро-цыганскому фольклору. Почти не изменяя авторский текст, скрипач представил знаменитые произведения, ставшие популярной классикой. Добавив мелодиям цыганского надрыва и увеличив контрастность темпов, он добился того, что музыка потеряла академическую строгость, зато заиграла новыми красками. Прозвучали интерпретации Венгерского танца №5 Иоганнеса Брамса, Венгерской рапсодии №2 Ференца Листа, польки «Трик-трак» Иоганна Штрауса. Как оказалось, музыканты вернули эти произведения к своим фольклорным истокам. Так, в Венгерской рапсодии Листа, где в основной теме имитируется игра на цимбалах, солирующая партия досталась цимбалисту.
Роби Лакатош показал московской публике свои собственные сочинения. Небольшая композиция, посвященная памяти скрипача Иегуди Менухина, «Минута о Менухине», которую Роби сочинил вместе с пианистом ансамбля, по звучанию напоминала джазовые баллады, а сложная многочастная композиция «Птица в пыли» представляла собой разностильную смесь болгарских, румынских и мадьярских интонаций, джазовых ритмов и блюзовых гармоний. Задушевные романсовые мелодии сменялись лихими плясовыми наигрышами, под которые зал начинал посвистывать, а Роби чуть ли не танцевал со скрипкой в руках.
Под конец вечера музыканты сыграли одну из самых оригинальных композиций - пьесу «Жаворонок» Григораша Диничу. Роби Лакатош творил чудеса виртуозности, извлекая из инструмента запредельно высокие звуки, исполняя на флажолетах замысловатые мелодии, подражая птичьему щебету и изображая соловьиные трели и пение кукушки. Когда овации немного поутихли, музыканты сыграли на бис несколько обработок цыганских романсов, в том числе знаменитые «Очи черные».
Наталья Светлакова, InterMedia