Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016
05.12.2016

ВЫБОР КОРЕЛЛИ - БЕЗ METAXA НЕ РАЗОБРАТЬСЯ

02.12.01 23:50 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ВЫБОР КОРЕЛЛИ - БЕЗ METAXA НЕ РАЗОБРАТЬСЯ

Пресс-показ мелодрамы “Выбор капитана Корелли” (Captain Corelli's Mandolin, Universal Pictures, режиссер - Джон Мэдден, в ролях - Николас Кейдж, Пенелопа Крус, Джон Херт, Кристиан Бейл, Ирена Папас, Дэвид Морисси) прошел в кинозале “Ролан” 29 ноября.
Что это за фильм такой, можно понять сразу. Даже не смотря его. Даны: главный герой - Николас Кэйдж, героиня - Пенелопа Крус, место действия - солнечная Греция, время - сороковые годы прошлого века. Ясно, что ничего, кроме мелодрамы, получиться не может. Причем мелодрамы довольно-таки вялотекущей. Соблюдены абсолютно все законы жанра: в центре сюжета “неправильная” любовь девушки с простым греческим именем Пелагия и захватчика ее греческой же родины, капитана итальянского полка - собственно Корелли. По правилам должен присутствовать кроме общественного еще и личный конфликт, и вот, пожалуйста, Пелагия обручена с неким Мандрасом, который, правда, по причине той же войны временно отсутствует. Сложная ситуация. С одной стороны, Корелли - враг и захватчик, с другой, полк его - музыкальный, никто из итальянцев ни разу ни в кого не выстрелил. То есть хорошие они все ребята. А капитан - так и просто красавец. Ведет себя прилично, к грекам почем зря не пристает и даже развеселые праздники устраивает. В мучениях героиня проводит добрую половину фильма. Так уж ей положено. Разговоры разговорами, но пока суть да дело, возвращается Мандрас, ставший к тому времени партизаном. Третий лишний – это тоже важная деталь, без нее - никуда. Он уже сделал свой выбор и теперь думает лишь о свободе своей страны. Но парень он тоже хороший и скрипя зубами терпит присутствие Корелли. Которому как раз пришла пора сделать свой собственный выбор, а то некоторые уже заскучали. Появилась такая информация, что Муссолини свергнут и уставшие итальянцы могут возвращаться домой. Сдав предварительно оружие немцам. Такому факту не рад никто. Начинается собственно драматическая часть. В результате ее большинство итальянцев остаются навсегда в греческой земле, а сам Корелли, изрядно подраненный, отправляется домой. Настает время для печали. Именно в таком состоянии проводит последние минуты картины Пелагия. Но надо ли объяснять, что капитан ее окажется жив-здоров и пришлет ей запись своего нового альбома в посылочке, за которой и сам приедет. Все так и должно было быть. Никто и не сомневался.
На самом деле внимания этот сюжет занимает куда меньше, чем его пересказ на бумаге. Но и кроме сюжета в фильме есть на что посмотреть. Радуют глаз и красоты пейзажей до- и послевоенной Греции, и полк итальянцев – все равны, как на подбор, и с ними дядька Корелли/Кейдж, и, несомненно, испанская, временно греческая, красавица Пенелопа. Нет ничего лучше, чем взять стаканчик настоящего греческого коньяка Metaxa Private Reserve, поудобнее устроиться в кресле и, слегка прикрыв глаза, насладиться исключительно визуальным зрелищем, не особенно вдаваясь в сюжетные перипетии.
Юрий Холодный, InterMedia