Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

ПРЕМЬЕРА FUZZFILM В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

30.11.01 17:07 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ПРЕМЬЕРА FUZZFILM В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Премьера документального фильма «FUZZfilm: Рок девяностых», представленного музыкальным журналом Fuzz (СПб), состоялась в ДК им. Ленсовета 29 ноября. Любителей кинематографа собралось немного, да и те предпочитали живое выступление приглашенных музыкантов – Вячеслава Бутусова, «Ночных снайперов», Tequilajazzz – рассуждениям звезд отечественного шоу-бизнеса. 43 героя фильма, среди которых Вячеслав Бутусов, Борис Гребенщиков, Владимир Шахрин, Егор Тимофеев, Диана Арбенина, Шнур, Олег Гаркуша, Вячеслав Петкун, Юрий Шевчук, Сергей Чиграков, делились со зрителями своими воспоминаниями, мнением об отечественной музыке. Зрители, настроенные на новое необычное шоу, сочетавшее кино и музыку, с нетерпением ждали начала премьеры. Первые мелькнувшие на экране лица звезд вызывали визг и вздохи. На появление своих любимых исполнителей на экране фанаты реагировали так бурно, что заглушали слова. Фильм, снятый в модной стилистике новостей MTV, был спонтанно разбит живыми выступлениями на три части. В первой речь шла преимущественно о конце 80-х – начале 90-х годов, о зачатках рок-прессы, о духе свободы и тотальном безденежье. Так, Шахрин, которому выпала честь открыть парад звезд в фильме, охарактеризовал начало 90-х как полную «бестолковщину». Саша Васильев настаивал на том, что «чем у группы меньше денег, тем она лучше пишет», а Бутусов назвал первый рок-самиздат «информационным прорывом». Как всегда ироничный Борис Борисович о музыкальной премии журнала Fuzz сказал, что ему непонятно само сочетание слов «премия» и «музыкальная»: «Если премия, то ЦК КПСС». Размышления своих коллег в первой части фильма подытожил Гарик Сукачев, который сказал, что его радует появление новых музыкантов на отечественной сцене и что «молодежь должна любить свои команды». Совершенно неожиданным после таких слов зрителям показалось выступление Бутусова со стандартным набором хитов десятилетней давности («Тутанхамон», «Прогулки по воде», «Бриллиантовые дороги», «Моя звезда»), разбавленные «Настасьей» и «Лабрадором-Гибралтаром». По старой питерской традиции Бутусова встретили с пониманием, которое выражалось в одобрительном гудении и распевании хором некоторых песен. Вторая часть фильма была посвящена поискам определения рок-музыка. Здесь к хору голосов музыкантов присоединились критики (Андрей Бурлака), программные директоры радиостанций и продюсеры. Плохое качество звука в зале и непрекращающийся крик фанатов, которые подхватывали и допевали куплет (или хотя бы строчку), сорвавшиеся с экрана, не позволили желающим вникнуть во все тонкости рассуждений. Появлением качественно новой, невиданной ранее в России музыки в лице группы «Мумий Тролль», закончилась часть вторая. Фанаты «Ночных снайперов» дождались своего часа и могли отрываться под «Рубеж», «Весну», «Столицу». Светлана Сурганова съязвила в адрес неизвестного журналиста, который в одной из статей определил группу «Ночные снайперы» как двух девушек, «одна из которых не умеет петь, а другая - играть на скрипке». В доказательство обратного «снайперы» выдали отрывок из классического произведения в так называемой рок-обработке, чем вызвали очередную волну воплей. Начало третьей, заключительной, части фильма (в которой, в частности, давалась подробная расшифровка названия Fuzz) повергло зрителей в уныние. Народ стал расходиться или предпочитал дожидаться выступления Tequilajazzz в фойе. Расходившиеся зрители делились впечатлениями, из которых следовало, что большая часть посмотревших фильм нашла его неинтересным, слишком динамичным, частая смена кадров всех утомила, притупила внимание, так что под конец уже было трудно вникнуть в смысл.
Анастасия Лобанова, InterMedia