Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

«ДЕКАБРЬСКИЕ ВЕЧЕРА» ПРОЙДУТ ВО ФРАНЦУЗСКОМ СТИЛЕ

27.11.01 19:43 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
«ДЕКАБРЬСКИЕ ВЕЧЕРА» ПРОЙДУТ ВО ФРАНЦУЗСКОМ СТИЛЕ

Пресс-конференция, посвященная XXI музыкальному фестивалю "Декабрьские вечера Святослава Рихтера", состоялась в ГМИИ им. А.С.Пушкина 26 ноября. В ней приняли участие директор музея Ирина Антонова, вице-президент "Альфа-банка" Александр Гафин, заведующая музыкальной программой фестиваля Инна Прусс, литератор Зинаида Бонами, музыкант Александр Майкапар и др. Ирина Антонова довольно подробно осветила все стороны всеобъемлющего фестивального процесса, в котором традиционно представлены несколько видов искусства - музыка, живопись и пластические искусства и литература. В этом году программа фестиваля связана с именем писателя Марселя Пруста и его эпохой. Рядом с именем Пруста в названии подзаголовка фестиваля фигурируют два Клода - композитор Дебюсси и художник Моне.
Творчество и личность Пруста стали идеей фестиваля по нескольким причинам. Во-первых, в его известном цикле "В поисках утраченного времени" главными героями являются писатели, музыканты и художники, а музыка - частый предмет переживаний и размышлений как персонажей, так и самого автора. Название фестиваля - "В сторону Пруста" - не что иное как парафраза названия первой части цикла Пруста "В поисках утраченного времени" - "В сторону Свана". Пруст активно общался с деятелями искусств своего времени, был дружен с Дебюсси и Габриэлем Форе, хорошо знал музыку Сезара Франка и Камиля Сен-Санса. И к тому же, Пруст был одним из самых любимых писателей основателя фестиваля - Святослава Рихтера. И не случайно, что незадолго до смерти Рихтер жил в Париже на улице Амлен, 44 - в том самом доме, где умер Пруст. Организаторы фестиваля также отмечают рост интереса к творчеству Пруста в конце XX века и считают подобное обращение к нему чрезвычайно актуальным.
Музыкальная программа фестиваля будет более строгой, нежели в прошлом году, ограниченной исключительно темой фестиваля. Будет звучать музыка современников Пруста - Клода Дебюсси, Мориса Равеля, Габриэля Форе, а также композиторов, к которым часто обращался писатель - Камиля Сен-Санса, Рихарда Вагнера, Иоганнеса Брамса, Фридерика Шопена. Среди исполнителей зарубежье умышленно представят преимущественно соотечественники Пруста. В программе фестиваля - несколько премьер. Первая - это первое исполнение в России цикла романсов Рейнальда Ана на ранние стихи Пруста, четыре из которых посвящены художникам, и четыре - композиторам (Шуману, Шопену, Глюку и Моцарту). Романсы Ана прозвучат в исполнении французской певицы канадского происхождения Доминик Лабелль (она откроет фестиваль 1 декабря). Вторая премьера - концертное исполнение оперы Джоаккино Россини "Путешествие в Реймс" силами артистов Академии молодых певцов Мариинского театра и Камерного ансамбля "Солисты Москвы" п/у Юрия Башмета (28 декабря).
Александр Майкапар, автор статьи "Пруст и музыка", которая вошла в буклет фестиваля, отметил, что роль Пруста в его отношении с музыкой сравнима с ролью Томаса Манна, и если сравнить их, "высветится различие французской и немецкой культур в целом". Не исключено, что одной из будущих тем "Декабрьских вечеров" станет обращение к эпохе и творчеству Томаса Манна.