Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

19.01.2017

АЛГЕБРА ЦИФР В СОСТОЯНИИ ПОГУБИТЬ ГАРМОНИЮ МУЗЫКИ

23.11.01 19:59 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
АЛГЕБРА ЦИФР В СОСТОЯНИИ ПОГУБИТЬ ГАРМОНИЮ МУЗЫКИ

Международная федерация производителей фонограмм (IFPI) выступила с заявлением, в котором звучит серьезнейшая озабоченность ситуацией вокруг массового использования цифровых технологий для пиратского копирования и распространения музыки. Аналитики (IFPI) бьют тревогу: в первой половине 2001 года объемы продаж легальной музыкальной продукции в мире снизились на 5%! Сегодня музыка более доступна и уязвима, чем когда-либо ранее, но за нее платят все меньше и меньше. Это происходит потому, что цифровые технологии, используемые в Интернете и на дисках CD-R, сделали копирование музыки формой свободного ее распространения, что уже нанесло удар по всем, кто выбрал музыку в качестве своей карьеры. Снижение стоимости Интернет-услуг, расширение числа пользователей, виртуальность продавцов привели к развитию служб обмена файлами и пиратства в сети. Предварительная реклама синглов и альбомов, появляющаяся в Интернете, также становится базой для бесконтрольного распространения треков. Цифровое копирование и технологии сжатия позволяют сохранять, распространять в массовом порядке и копировать на CD-R огромные коллекции изданных ранее записей. Если подобное копирование и распространение осуществляется в правовом поле, то оно, безусловно, служит развитию бизнеса, однако сейчас на мировом рынке доминирует незаконный оборот. Сами по себе чистые диски CD-R никакого отношения к пиратству не имеют. За последние два года объем их продаж во всем мире возрос более чем на 250%. В качестве доказательств, показывающих разрушающее влияние пиратских CD-R на продажу легальной музыкальной продукции, эксперты IFPI приводят следующие примеры. Два года назад во всем мире одна контрафактная цифровая копия приходилась на каждые три проданных легальных CD. В прошлом году это соотношение сократилось и составило один к двум. К концу 2001 года впервые ожидается, что количество пиратских музыкальных CD-R дисков будет соответствовать количеству легальных альбомов, проданных в магазинах, что составляет около 2,5 миллиардов CD дисков за год. (Речь в заявлении не идет об изготовлении единичных копий для нужд частных пользователей.) Статистика показывает серьезное увеличение потребления чистых CD-R дисков. С 1999 года спрос на CD-R диски по всему миру увеличился в 1,5 раза: с 1,9 миллиарда штук до 4,8 миллиардов. По самым скромным подсчетам, около 50% этих CD-R использовались для записи музыки. По данным экспертов IFPI, именно CD-R используется в качестве доминирующего формата для организованного пиратства, использующего специальное высокопроизводительное тиражирующее оборудование. Объем продаж записанных контрафактных CD-R в 2000 году утроился и составил 165 миллионов штук, примерно такая же динамика роста отмечается и в 2001 году. Стоимость мирового рынка пиратских CD-R оценивается на сумму свыше 4 миллиардов долларов. К июлю 2001 года полиция и таможня конфисковали во всем мире 8,3 миллиона записанных пиратских CD-R дисков, а годом раньше лишь 2,8 миллиона. Один альбом, скопированный на СD-R, не обязательно соответствует одному непроданному оригиналу, но на существующем уровне пиратства, законно записанной музыкальной продукции наносится огромный ущерб. Как уже отмечалось, в первой половине 2001 года имел место существенный спад объема продаж музыкальной продукции – 5%, и, по прогнозам независимых аналитиков, ожидается ежегодный спад объема по крайней мере на таком же уровне. На основных мировых рынках – включая многие страны Западной Европы – снижение продаж является в основном именно результатом незаконного копирования CD-R. Исследования независимых экспертов в Германии показывают, что в настоящее время на каждые три купленных CD-диска приходится два записанных на CD-R. В год это составляет 130 миллионов записанных CD-R, и число копий стремительно растет. Все это привело к значительному сокращению объема продаж законной продукции в Германии в прошлом году (спад составил 11% в первой половине 2001 года). Подобная тенденция существует во всем мире: продажа CD-R в 2001 году увеличилась примерно на 40% на семи из десяти основных мировых рынках, большинство из которых ощущают резкое падение продаж CD-дисков (США, Япония, Канада, Италия, Германия, Мексика, Бразилия). Может ли музыкальная индустрия что-то противопоставить массовому нашествию пиратских CD-R? В качестве одной из действенных мер аналитики IFPI называют новые технологии защиты от копирования CD. Эта вынужденная мера является обоснованным ответным шагом на ущерб, наносимый музыкальному бизнесу. Техническая защита уже применяется на практике в видео- и компьютерной сферах. Звукозаписывающие компании также рассматривают различные технические возможности защиты. Разработанные в настоящее время технологии не наносят ущерба CD-проигрывателям и не влияют на срок службы диска. Учитывая отсутствие единого стандарта защиты, IFPI не участвует в принятии решений о применении конкретных технологий, но она рекомендует компаниям, чтобы любые защищенные от копирования диски были соответствующим образом маркированы. Ожидается, что это станет обычной практикой во всей индустрии. Главное, чтобы алгебра цифр помогла в борьбе с пиратством и не погубила гармонию музыки.