Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016
05.12.2016

ПРИЗЕРЫ XXI МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ ВГИК

21.11.01 18:41 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ПРИЗЕРЫ XXI МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ ВГИК

Документальный видеофильм «Леха online» (ВГИК, 2001, режиссер - Е.Григорьев) поначалу здорово раздражает не слишком хорошей работой звукооператора: разобрать, что же именно говорят персонажи фильма, представляется маловозможным. Но постепенно начинаешь втягиваться в историю современной семьи, переехавшей из города в деревню, сбежавшей от формализма урбанистической жизни к натурализму сельского быта. Главный герой – подросток Леха - вроде не слишком отличается от своих сверстников, но весьма притягателен для авторов фильма. В процессе просмотра оказывается, что Леха не только умеет проверять сети или собирать клюкву, что вполне обычно для деревенского парня, но и интересуется многими другими вещами – самостоятельно и по собственному желанию учит немецкий, гадает по руке, мечтает подключиться к Интернету… Фильм показывает новое поколение с куда более интересной стороны, чем некоторые весьма провокативные передачи.
Черно-белая картина «Радость жизни» (ВГИК, 2001, режиссер - А.Сутормин) из цикла «Поколение 2000» ничем особенно необычным не отличается: это документальное эссе о бывшем однокурснике автора, ныне – враче, попавшем в Чечню. Герой рассказывает в своем монологе о том, как война переменила многие его взгляды, причем в более оптимистичную сторону: теперь он способен радоваться самым простым вещам – возможности лишний час поспать, вдыхать свежий воздух, да и просто жить.
Польская картина «Мужское дело» (Польша, режиссер - С.Фабицкий) совершенно заслуженно награждена званием лучшего фильма международного конкурса: это вполне зрелая работа. Она рассказывает о двух братьях-школьниках, со всеми их радостями и бедами. Старший брат играет в футбол в школьной команде, плохо учится, терпит побои от отца и пытается спасти умирающую собаку. Вопреки мнению взрослых, это уже вполне сложившаяся личность: он, возможно, еще не способен отстоять свое мнение, но уже ни за что не поступится собственными принципами. Довольно жесткая и грустная история не оставляет, однако, на душе неприятного осадка.
«Завтра день рождения» (ВГИК, 2001, режиссер и автор сценария – Лариса Бочарова, в ролях – Мария Шалаева, Алексей Кузькин) - грустный, но смешной монолог Маши накануне восемнадцатилетия. Завтра ей грозит исполниться 18. Жизнь прошла, а она как и не жила вовсе, благо хоть штаны кожаные да велосипед были. Она гуляет по своему двору, кидает привычные камешки по жестяным банкам, а в ее мрачном и рассудительном воображении разворачиваются картины возможного развития событий. Отождествляя понятия «счастье в жизни» и «любовь», Маша пускается в рассуждения. «Или помирай от любви, или живи с нелюбимым мужем», - сетует Маша, пессимистически представляя сцены из классики – «Ромео и Джульетта», «Отелло» и пр. Мысли приводят ее в Небесную Канцелярию требовать справедливости. В темной заваленной бумагами Канцелярии ей напоминают о существовании Шурика, ее верного друга, и отсылают ни с чем. «Хоть замуж выйди, хоть умри, все равно никто не заплачет», - констатирует она, представляя то прыжок с моста в реку, то велосипед, отданный соседям перед свадьбой. Раздается звонок в дверь. Шурик с шампанским. Маша родилась во Владивостоке, и он поздравляет ее по дальневосточному времени. Упаднические настроения улетучиваются, и жизнь приобретает приятные оттенки. Любовь и предупредительность торжествуют. Вопросы о смысле жизни, любви, необходимости выбора и предопределенности поставлены в этом трогательном черно-белом фильме ненавязчиво и забавно.
Произведение компьютерной анимации The Neon Life (ВГИК, 2001, режиссер – Роман Пучков) создано по мотивам «Марсианских хроник» Рэя Брэдбери. Одинокий старик, владелец закусочной на Марсе, вспоминает, что в былые времена марсиане часто просили его зажечь неоновую вывеску над крышей. Они хотели полетать сквозь неоновую петлю. Он никогда не понимал, зачем они снова и снова идут на это, рискуя разбиться. Сейчас планета уже почти опустела, спросить не у кого. Но приходит еще один марсианин, желающий пролететь сквозь вывеску. Он берет старика с собой, и они переносятся в другое измерение, где время бесконечно, бытие спокойно. Рядом парят в пространстве тысячи перенесшихся туда ранее. Медленный медитативный мультфильм производит неоднозначное впечатление, очнувшись от которого, сложно понять, что же в нем наиболее привлекательно.