Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

ИСТИННОЕ БЕЛЬКАНТО - ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ

21.11.01 16:28 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ИСТИННОЕ БЕЛЬКАНТО - ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ

Благотворительный концерт тенора Хосе Каррераса (Испания) и сопрано Сары Брайтман (Великобритания) состоялся в Большом театре 20 ноября. Вечер организовала швейцарская компания Chopard (выпускающая часы и ювелирные изделия), которая пригласила звезд мировой оперой сцены почтить своим присутствием открытие нового бутика фирмы и заодно спеть в Большом театре, чтобы поддержать его. Все средства от концерта пойдут в фонд предстоящей реконструкции ГАБТа. Фирма Chopard некогда помогла Каррерасу основать Фонд по борьбе с лейкемией, а в дальнейшем выпустила именную серию часов «Хосе Каррерас».
Вечер для особой аудитории был задуман и обставлен по высшему разряду: сцена, оформленная в стиле Chopard, бесплатное шампанское, «легкая» музыка (мюзикл, неаполитанские песни, оперетта), лучший отечественный оркестр - РНО (дирижировали Давид Хименес и Пол Бэйтман), наконец, сами артисты с мировым именем. В качестве конферансье выступили Святослав Бэлза и балетная дива Анастасия Волочкова.
Первое отделение концерта было полностью отдано Каррерасу. Он пел своих любимых Альвареса, Косту, Верди, Гастальдона так, как уже давно не пел. Во всяком случае, реабилитировался за прошлогодний не вполне удачный концерт в ГКД. До слушателя долетало даже самое тихое пиано. Голос звучал полным тембром, без технических проблем.
Но публика, умеренно наслаждаясь, «оставила место для десерта» и ждала выхода Сары Брайтман. Муза Эндрю Ллойда Уэббера, звезда «Призрака оперы» и «Кошек», выпустившая не один «платиновый» альбом, увы, порадовала меньше: пела с микрофоном и поглядывала в ноты. В первой же арии фиоритуры превращались в странный гул (дело не в микрофоне), в котором все сливалось в бесформенное звуковое месиво. Там, где певица «сходила с резонатора» и просто напевала, голос звучал приятно и естественно. Но без микрофона никто бы его не услышал. Роскошная красавица, сразившая аудиторию яркой демонической внешностью (которую почему-то прозвали ангелом), вопреки программке, не подарила публике ни «Аве Марии» Франца Шуберта, ни арии Г.Ф.Генделя, отказавшись тем самым выносить на суд полноценный классический репертуар. Зато немного пококетничала с залом посредством знаменитого «Болеро» Лео Делиба, а дальше технично и эмоционально пела одну «попсу». Сначала в виде фрагментов «Вестсайдской истории» Леонарда Бернстайна (один из фрагментов - знаменитая ария «Sometimes, Somewhere»). Не прошла мимо творений своего бывшего мужа Эндрю Ллойда Уэббера - порадовала публику шлягером «Time To Say Good Bye» и дуэтом с Каррерасом «All I Ask Of You» из мюзикла «Призрак оперы».
После Каррерас вновь вышел петь соло. Отодвинул в сторону микрофон, устремился на авансцену и запел снова, демонстрируя торжество истинного искусства бельканто, не омраченного усилителями. Тенора удостоили особыми аплодисментами, отличавшимися не уровнем децибел, а плотностью и продолжительностью, что послужило доказательством тому, что истинное искусство бельканто - вне конкуренции даже с самой лучшей эстрадой.
Татьяна Давыдова, InterMedia