Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016

«СНЕГУРОЧКА» - ПРИЯТНОЕ ЗРЕЛИЩЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

20.11.01 17:26 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
«СНЕГУРОЧКА» - ПРИЯТНОЕ ЗРЕЛИЩЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Премьера новой сценической редакции балета «Снегурочка» на музыку П.И.Чайковского состоялась в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко 19 ноября. Знаменитую постановку Владимира Бурмейстера (правнучатого племянника самого композитора), осуществленную еще в 1960-е годы, возвратил к жизни Дмитрий Брянцев. Хореография бывшего худрука балетной труппы театра Бурмейстера в новой версии балета сохранена. А благодаря художнику Владимиру Арефьеву, спектакль стал более нарядным и красочным, как конфетная обертка.
«Снегурочка» пополнила добрый классический репертуар театра, включающий так называемые «номерные» балеты с традиционными па-де-де, кордебалетом, любимыми сердцу пачками и традиционной пластикой. Спектакль всем радует глаз (увы, не слух), и в отношении хореографии и исполнения придраться не к чему. Хорошо подобраны солисты - хрупкая Екатерина Сафонова (Снегурочка), страстная и энергичная Кадрия Амирова (Купава), любимец публики красавец Виктор Дик (Мизгирь), обаятельный и легкий Денис Перковский (Лель), забавные и артистичные Александр Копчинский (Бобыль) и Елена Шипова (Бобылиха) и невероятно техничный Александр Дашевский (Скоморох).
Пушистые и светлые декорации - в аккурат для «детского использования». Разумеется, есть и чудеса - Снегурочка тает не так уж заметно, как принято. Обычно открывается люк в просцениуме и балерина, получив несколько ссадин, проваливается под сцену. Теперь же она в течение нескольких секунд маскируется под одну из крестьянок и сливается с толпой. А в руках недоумевающего Мизгиря на глазах наивной публики остается лишь Снегурочкин венок. Чудо состоялось, и по рядам прокатился ропот восхищенной юной аудитории.
В качестве музыкального материала балета используются симфонические фрагменты собственно Музыки к драме А.Н.Островского, Первая симфония (ее четыре части чрезвычайно удачно соответствуют первым четырем сценам балета) и оркестровые версии отдельных пьес. И то ли оттого, что музыка изначально не балетная (кстати, друг и ученик Чайковского Сергей Иванович Танеев называл «балетной» только плохую музыку), и ее надо приспосабливать к нуждам танцоров, то ли от отсутствия взаимопонимания оркестрантов и дирижера Владимира Басиладзе, но перманентные серьезные огрехи «аккомпанемента» (расхождения солистов и целых групп, загнанные темпы, игра мимо нот) мешали восприятию спектакля, как комары сну.