Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

26.03.2017
25.03.2017
24.03.2017
23.03.2017

ВАЛЕРИЙ ГЕРГИЕВ НЕ ДОВЕРЯЕТ ЧИНОВНИКАМ И ВСЕ РЕШАЕТ САМ

18.11.01 18:13 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ВАЛЕРИЙ ГЕРГИЕВ НЕ ДОВЕРЯЕТ ЧИНОВНИКАМ И ВСЕ РЕШАЕТ САМ

Пресс-конференция художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева, посвященная обменным гастролям Мариинского и Большого театров, состоялась в здании Союза театральных деятелей 17 ноября.
Открыл пресс-конференцию актер театра и кино Георгий Тараторкин, который извинился за опоздавшего маэстро (который, по своему обыкновению, до последней минуты репетировал) и отсутствующего Александра Калягина, который тоже должен был встретиться с прессой (роль представителей драмтеатров в проекте обменных гастролей осталась невыясненной).
Валерий Гергиев уделил минимальное внимание обменным гастролям и вообще, похоже, мыслями был уже в оркестровой яме, так как до начала вечернего спектакля - оперы «Семен Котко» Сергея Прокофьева - оставалось менее двух часов. Маэстро было крайне сложно собраться с мыслями, и потому прессе было весьма непросто улавливать их ход.
Очевидным фактом стало беспокойство Гергиева о будущем питерского и московского оперных театров в связи с приближающейся реконструкцией обоих. Наибольшие опасения вызывают у него чиновники, их поведение, говорящее о недостаточной озабоченности судьбами театров. «Это неправильно, что Михаил Ефимович (министр культуры Михаил Швыдкой. - Прим. ред.) приезжает в театр только тогда, когда там Путин. Ведь есть много важных вопросов, требующих решения», - негодовал Гергиев. Маэстро пожаловался, что вместо дирижирования вынужден заниматься решением всех экономических, организационных и прочих вопросов по реконструкции Мариинки, так как те, кто должен заниматься этими вопросами непосредственно, не внушают ему доверия. «Я уже выбрал свой путь, - сказал маэстро, - и теперь мне все равно, какими будут мои отношения со Швыдким или Шамузафаровым (председатель Госстроя России Анвар Шамузафаров. - Прим. ред.), но в этих отношениях есть фальшь. Мне не все равно, что будет с театром. Наши банки не входят даже в сотню лучших банков мира. А театр входит в первую десятку мира, и в чем-то он - первый. Я настаиваю на том, что в тяжелые 1990-е годы я провел в театре до 1.000 спектаклей. В то время как Рождественский провел пять спектаклей, Светланов - тридцать, Темирканов - шестьдесят. Когда все бежали из страны в поисках контрактов, я доказал всем, что здесь можно жить. Я остановил этот процесс и намерен довести его до конца. Я хочу помочь и Большому театру, так как у меня прекрасные отношения с Юрием Михайловичем Лужковым, рабочие отношения с министрами».
После Гергиев высказался на темы, о которых долго молчал. Он назвал потерю для России таких музыкантов как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович и Геннадий Рождественский непростительной глупостью: «С самого начала было ясно, что работа худрука Большого театра - это пахота. Я, например, ухожу из дома в три часа утра и почти круглые сутки провожу в театре. Рождественский не смог бы так работать. В репертуаре Мариинского театра - 50 спектаклей, а у Большого - 6-8. Предстоит очень большая работа. И теперь Анатолий Иксанов (генеральный директор ГАБТа. - Прим. ред.) ставит правильную задачу - омолодить театр. Потеря Светланова - тоже глупость, и Швыдкой мог его удержать. Те деньги, которые дают ГАСО сейчас, надо было дать им тогда, когда оркестр погибал. И сейчас я боюсь. Но не за себя - за театр. Я боюсь фальшивого проекта и плохой стройки, на которую будет потрачено в 10 раз больше нужного. Новый театр La Scala - второе его здание - было построено за три года всего за $33 млн. А у меня только за отделку фасада просят $300 млн.!». Так же эмоционально маэстро говорил о прошедших гастролях и постановках театра, а в конце сказал пару слов о предстоящем цикле концертов «В гостях у маэстро Гергиева», который начнется 27 ноября выступлением Юрия Башмета.
Татьяна Давыдова, InterMedia