Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

ДУХ ХАЙРЕМА БАЛЛОКА НЕ СЛОМИТ НИ ОДНА АВИАКОМПАНИЯ

14.11.01 10:22 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ДУХ ХАЙРЕМА БАЛЛОКА НЕ СЛОМИТ НИ ОДНА АВИАКОМПАНИЯ

Концерт уникального гитариста Хайрема Баллока (США) и его группы (Джереми Гэдди - барабаны и Стив Логан - бас-гитара) состоялся в джаз-ресторане Le Club 13 ноября. В Москву музыканты приехали представлять новый альбом «Color Me!». По доброй российской традиции багаж музыкантов, куда входила большая часть аппаратуры, пролетел куда-то мимо Москвы. Хорошо, что у артистов при себе были две гитары, иначе концерт мог бы вообще не состояться. К счастью, наш барабанщик Эдуард Зизак любезно предоставил свою ударную установку, а на сцене клуба отыскались необходимые комбики, усилители и простенькая гитарная примочка, которую Баллок использовал на протяжении всего выступления, пытаясь выжать из нее максимум эффектов. По сути дела, музыканты махнули на концерт рукой, так как им не удалось представить в этот день заранее запланированное шоу. Концертные костюмы, оставленные в багаже, тоже улетели в неизвестном направлении, и группа вышла на сцену в чем была: простенькие рубашки, джинсы. На тучном теле Баллока красовалась колоритная футболка с изображением льва.
То ли с горя, то ли из-за технической невозможности исполнить определенные композиции, Хайрем начал исполнять незнакомые остальным музыкантам вещи, и команде оставалось лишь ретироваться со сцены. Баллок уселся на край сцены и под аккомпанемент гитары пел разные блюзы, в том числе знаменитую темку «Don't Get Around Much Anymore». Затем музыканты вернулись и, несмотря на неприятность с багажом, продемонстрировали высокий профессионализм игры и показали яркое шоу, заставившее присутствующих в зале зрителей, среди которых корреспондентом InterMedia были замечены известный пианист Сергей Жилин и популярный певец и саксофонист Батырхан Шукенов, оттянуться вовсю. Мощная энергетика, жесткий драйв создавали атмосферу высокого напряжения, от которого публика заводилась, аплодируя в такт музыке и выкрикивая разнообразные возгласы на русском и английском языках. Хайрем реагировал на происходящее шутками: заигрывал с залом, куражился и весело вилял задом. Изредка его композиции напоминали частушки, в которые он искусно и очень осторожно вклинивал восточные лады, часто пользуясь при этом ручкой вибратора на гитаре. Басист Стив Логан, внешне очень похожий на Чика Кориа, практически ни разу не пользовался слэпом, но не гнушался классического пиццикато. Его мелодичные соло искусно дополняли резкий саунд и надрывную манеру Хайрема Баллока, который периодически подтягивал расстроенные от напора струны. Хайрем часто использовал блюзовые концовки и баловался флажолетами.
Молодой барабанщик Джереми Гэдди своей фантастической техникой переплюнул многих своих коллег, побывавших на сцене Le Club. Играя босиком в белых носках (ботинки, наверное, тоже канули с багажом) выколачивал из установки что-то немыслимое так быстро и ловко, что уследить за его движениями было просто невозможно. В одном из своих соло музыкант так разошелся, что выскользнувшая из рук палочка, вращаясь с головокружительной скоростью, улетела за кулисы. Джереми тут же вытащил новую, не прекращая при этом исполнение соло всеми свободными конечностями. Одними из самых запоминающихся в концерте стали композиции «Осенние листья» (соло Хайрема) и «Ночь в Тунисе». Баллок также пел знаменитые джазовые стандарты со своим текстом, упрощая их до простых песенок, что встречается довольно редко. Иногда к нему вторым голосом присоединялся басист. Кроме произведений с альбома «Color Me!», в концерте прозвучали композиции Стинга, Боба Марли, Pink Floyd и др.
Максим Тимошин, InterMedia