Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

НЕ ГОВОРИ НИ ОДНОГО РУГАТЕЛЬНОГО СЛОВА

11.11.01 14:18 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
НЕ ГОВОРИ НИ ОДНОГО РУГАТЕЛЬНОГО СЛОВА

Пресс-показ криминального триллера «Не говори ни слова» (Don’t Say A Word, 20th Century Fox, США, 2001, режиссер - Гэри Фледер, сценарий - Тони Пэкхэм, в ролях - Майкл Дуглас, Шон Бин, Бриттани Мерфи, Фамке Янссен, Дженнифер Эспозито) прошел в кинотеатре «Под куполом» 9 ноября.
Рецепт создания хорошего добротного триллера уже давно ни для кого не секрет. Главный ингредиент - киднеппинг. Хорошо бы при этом, чтобы похищали маленькую девочку. В таком случае все коварство и маниакальная злоба основного отрицательного героя станут видны как на ладони. А его лицу еще надо придать холодные британские черты кого-нибудь вроде Шона Бина. Что он - злодей, нужно показать еще с самого начала. Пусть он, например, банки грабит самым жестоким и грубым образом. Девочка же похищенная должна быть умной не по годам, миленькой и симпатичной. За такую обязательно будут переживать. Семья у нее, естественно, будет любящей, счастливой и обеспеченной. Мама, без сомнений, молодая красавица, но и ее характеру стоит придать какую-нибудь жалостливую нотку. Чтобы побеззащитней перед лицом опасностей казалась. Все просто - берем Фамке Янссен - любимицу планетарного масштаба - и заковываем ее в гипс. Достаточно трогательно. На роль главы семейства/главного борца за справедливость нужен уже некто постарше. Некто, хорошо себя зарекомендовавший, игравший как в триллерах, так и комедиях. И чтобы у зрителей к нему было отношение как можно более неоднозначное. Это придаст некоторую внешнюю интригу. Кандидатуры лучше, чем Майкл Дуглас, не найти. Ему, как никому другому, удаются роли несчастной жертвы событий.
Вот уже полфильма готово. Итак, единственная и любимая дочь похищена, мама с обезображенным горем лицом бессильно шевелит пальцами загипсованной ноги, отец в ужасе бегает по комнатам. Но почему так? Необходима маленькая предыстория. К примеру - такая: злодей с подручными крадет из банка страшно дорогой бриллиант. Стоимость должна быть повнушительней, камешек - поменьше. Это произведет впечатление. Но один из подельников обманывает Злодея и сбегает с награбленным. На его личности лучше надолго не останавливаться - лишь усложнит и так хрупкий сюжет. При попытке устроить тому темную с исходом полетальнее Злодея «берет» полиция. Вот уже и почти все ясно. Выйдя из тюрьмы, он снова продолжит поиски драгоценности, избрав в помощники того самого главу семейства и захватив для убедительности его ту самую дочь. А все потому, что отец - психиатр, а его последняя пациентка - опять-таки дочь убиенного в предыстории Подельника. И только она знает, где этот несчастный бриллиант. В беспорядочной закрученности сюжета проявляются некоторый рисунок и даже красота. Дальнейшее - дело техники. Главное - не забыть, что Пациентка - очень несчастная и совершенно неизлечимая, Отец - очень героически настроен, Злодей - злее не бывает, Похищенная Дочь - очень мила, а Мать - решительная Фамке Янссен, которой и гипс не помеха. К ним стоит добавить соответствующую атмосфере съемочную натуру - кладбище, мрачная психиатрическая лечебница, черная ночная река с всплывающими трупами, два десятка полицейских машин, с воем носящихся по улицам, и - ах да! - самоотверженную девушку-детектива, мало значащую для сюжета, но которая в последний момент разрешит ситуацию не в пользу Злодея.
Вот так и делаются простые, добротные, качественные криминальные триллеры. Такие, как «Не говори ни слова». Майкл Дуглас, Шон Бин, Фамке Янссен вместе с режиссером честно выполняют свою работу - не делают ничего шедеврального, но и не бездельничают. Ругать картину совершенно не за что. И именно за это стоит похвалить.
Юрий Холодный, InterMedia