Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016

ЛЕНИ АНДРАДЕ ПРЕВРАТИЛА LE CLUB В ТАНЦПОЛ

11.11.01 10:04 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ЛЕНИ АНДРАДЕ ПРЕВРАТИЛА LE CLUB В ТАНЦПОЛ

Концерт бразильской джазовой певицы Лени Андраде состоялся в джаз-ресторане Le Club 8 ноября. Вместе с ней в составе квартета Cariocas в Россию приехали Лусиу Антониу де Нашименту (бас-гитара), Убальду Адриану де Оливейра (барабаны) и Себаштиану Лукаш де Фариаш (фортепиано). Выступление королевы боссановы представляли Elephant Records, Le Club и Игорь Бутман. В зале присутствовали многочисленные представители посольств Бразилии и Уругвая, которые на протяжении всего вечера поддерживали певицу одобрительными криками и аплодисментами.
Лусиу Антониу де Нашименту играл на необычной пятиструнной бас-гитаре, часто слэпом, более характерным для фанка, нежели для латино. Многие произведения заканчивались длинными каденциями, в которых Андраде давала публике полюбоваться техникой и запредельным диапазоном ее весьма эротичного голоса с легкой хрипотцой. Другие музыканты использовали блюзовые концовки. Пианист Себаштиану Лукаш де Фариаш аккомпанировал, играя левой рукой гармонию на синтезаторе и придавая тем самым дополнительную окраску звучанию. Его мелодичные соло были просты и красивы, без гармонических изысков и сложных модуляций. Басист же выдавал короткие соло утяжеленным и мощным звуком, используя по преимуществу пятую, самую низкую струну гитары. Убальду Адриану де Оливейра на барабанах выколачивал такие заводные ритмические рисунки, что публика, встав из-за столиков, пустилась в пляс.
В перерывах между композициями Андраде общалась с залом на португальском языке, и понимающие ее слушатели смеялись и отвечали ей на родном языке прямо со своих мест. В программе прозвучали самые популярные бразильские хиты: «Девушка из Ипанемы», «Desafinado», «Corcovado» и другие произведения любимого композитора певицы - Антонио Жобима. Самой яркой стала композиция «Ночь в Тунисе», написанная легендарным трубачом Диззи Гиллеспи, где ритм ударных периодически переходил в дубль, а басист сменял шагающую мелодическую линию слэпом. Андраде в каденции, используя нисходящую секвенцию, спустилась до самой низкой ноты в своем диапазоне, затем, пропев весьма замысловатый мотивчик, вновь повторила тему и закончила ее долгим протягиванием заключительной ноты. Зал взорвался аплодисментами, а кто-то из слушателей вручил певице громадный букет бордовых роз. Во втором отделении прозвучали более лиричные и проникновенные вещи. Но в самом конце вечера зал снова плясал и пел вместе с Андраде, исполнявшей скэт.