Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

25.02.2017
24.02.2017
23.02.2017
22.02.2017
21.02.2017

ДЕБОШИРИТЬ ТЕПЕРЬ СТАЛИ СПОКОЙНЕЙ, НО БЕСТОЛКОВЕЕ

11.11.01 07:53 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ДЕБОШИРИТЬ ТЕПЕРЬ СТАЛИ СПОКОЙНЕЙ, НО БЕСТОЛКОВЕЕ

Четвертый "Дебошир-фильм фестиваль "Чистые грезы" завершился в Петербурге 9 ноября. В целом он прошел менее безалаберно, чем в прошлые годы, благодаря самоотверженности и профессионализму сотрудников Дома кино. Президент "Чистых грез" Александр Баширов и генеральный продюсер Александр Бурцев считают, что все это (огрехи в организации, в том числе и скандальные) в порядке вещей, поскольку представляют свой фестиваль как смотр фильмов "без правил": мол, только тогда и может случиться прорыв в искусстве. Ошибка в том, что они сами - образованные и интеллигентные люди - считают: таковы и авторы представляемых картин (а если нет - станут такими). Отсутствие образования и общей культуры, трансляция своего убогого внутреннего мира через изображение на киноэкране - вот что можно было наблюдать в большинстве фильмов. В этом смысле "Чистые грезы" Баширова остаются грезами: ближайшее будущее нашего кино, судя по предъявленным работам, не слишком радужно. Несмотря на всеобщую "отвязанность", жюри под председательством известного кинокритика Михаила Трофименкова решило "сыграть всерьез", как на "обычных" фестивалях, и своим решением задать тон будущим "Грезам". В результате абсолютно профессионального обсуждения единогласно были определены победители. Гран-при "Чистых грез-IV" присужден фильму "Счастливый конец" режиссера Влада Ланне (53 минуты, производство - FAMU, Чешское телевидение; музыкальный трагифарс). Приз за лучшую роль достался актрисе Татьяне Колгановой (фильм "Счастливый конец"). Специальных призов удостоены: программа короткометражных фильмов "Студии Ю-7" (Екатеринбург); фильм с неопознанным названием неопознанного автора из программы короткометражных фильмом студии VIVID (Финляндия), выполненный в технике пластилиновой анимации; режиссеры Мика Каурисмяки (ретроспектива из четырех картин) и Даниил Фурман (фильм "Ностальгия по красному" по рассказу Василия Шукшина "Ноль-ноль целых"). При этом члены жюри отметили, что никто даже не приблизился к уровню дебюта Эйзенштейна "Стачка", показанного на открытии. Принципиальным моментом в решении жюри стала поддержка наиболее профессиональных работ, а также тех, которые в ситуации "некоммерческого" и "независимого" кинематографа все же ориентированы на акт коммуникации - то есть на зрителя. Позиция жюри растрогала г-на Баширова, в чем он признался в заключительной речи.