Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

ПАУЛ МОТЯН ОКУНУЛ LE CLUB В ТОСКУ

05.11.01 11:30 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ПАУЛ МОТЯН ОКУНУЛ LE CLUB В ТОСКУ

Концерт Паула Мотяна, экс-барабанщика Кейта Джарретта, состоялся в джаз-ресторане Le Club 4 ноября. Вместе с легендарным джазменом в Россию приехал Paul Motian's The Electric Be Bop Band. Музыканты прилетели в Москву поздно вечером, поэтому саундчека как такового не было. Ворвавшись в клуб около десяти, они сразу принялись расставлять на сцене аппаратуру и настраивать инструменты. Мотян не привез ни тарелок, ни прочих железок, которые традиционно берут с собой на гастроли барабанщики. Кроме того, он открутил альт-барабан от стоящей в клубе барабанной установки, чем вызвал недоумение у местного звукорежиссера. На лету музыканты изменили свое месторасположение на сцене, заранее оговоренное в контракте. Несмотря на некоторую суету, вся группа напоминала команду «горячих эстонских парней». На протяжении всего действа они были целиком в себе - совершенно непоколебимы и спокойны. Под стать их внешнему виду игра музыкантов была сдержанна и неэмоциональна.
Программу открыл Михаил Митропольский, который представил исполнителей. Состав группы был необычен: два тенор-сакофона, отличающихся друг от друга лишь мундштуками, сделанными из разного материала, саксофон-сопрано, две полуакустические гитары, создававшие основу аккомпанемента, и бас, звучание которого было тихим и мягким. В первой композиции оба гитариста играли замысловатый рифф, перехватываемый саксофонами, вслед за которым звучала основная тема, напоминающая тревожную музыку из детективных кинофильмов. Затем музыканты разошлись: один саксофон играл тему с гитарой в унисон, другой - нисходящие ходы, а барабанщик все это время солировал, меняя разнообразные ритмические рисунки, перебиваемые второй гитарой. Иногда они все же сливались в общую тему, выплывая из создавшейся какофонии и растворяясь в тишине. И так происходило во всех композициях, которые по большей части являлись авторскими работами Мотяна. Лишь пара традиционных стандартов типа «Bloomdido» Чарли Паркера разнообразили выступление, но даже и здесь, несмотря на традиционный свинг, музыканты умудрялись усложнить произведения, используя альтерированные гармонии и подключая линию баса, характерную для эйсид-джаза.
Эту очень мелодичную музыку с красивым голосоведением нельзя было назвать традиционным джазом. Многие соло были выписаны и сыгранны по нотам, отсутствовал определенный ритм, а размытый звук гитары придавал некую таинственность происходящему. Такой стиль напоминал совместные проекты саксофониста Яна Гарбарека с пианистом Кейтом Джарретом, изданные на лейбле МСА. Подобная музыка явно не вписывалась в формат Le Club, и немногочисленная публика к концу представления почти в полном составе покинула зал, оставив артистов наедине с самими собой и их музыкой.
Максим Тимошин, InterMedia