Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ В ПОГОНЕ ЗА ГОЛУБОЙ ФЕЕЙ

04.11.01 13:57 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ В ПОГОНЕ ЗА ГОЛУБОЙ ФЕЕЙ

Премьера фильма "Искусственный разум" (Artificial Intelligence, Dreamworks, США, 2001, 145 минут, режиссер - Стивен Спилберг, в ролях: Хейли Джоэл Осмент, Джуд Лоу, Фрэнсис О’Коннор, Сэм Робардс, Уильям Херт) состоялась в киноконцертном зале "Пушкинский" 1 ноября.
Краткое содержание фильма напомнит российскому зрителю всеми любимые "Приключения Электроника". Здесь тоже присутствует созданный с экспериментальными целями робот, очень похожий на обыкновенного мальчика. Он тоже очень хотел бы стать настоящим человеком. И "Искусственный разум" тоже можно было бы легко поделить на три серии.
Первая серия называлась бы "Робот среди людей, или Свой среди чужих". Дэвид создан для того, чтобы быть образцовым и любящим сыном. Он очень любит свою новую маму, пожалуй, даже чересчур. Ходит за ней по пятам, по-собачьи преданно заглядывая в глаза, улыбаясь искренней детской улыбкой. Он слишком похож на настоящего и слишком хочет быть настоящим. Но несмотря на все его благие намерения, своей новой семье он кажется слишком опасен. Он просто не умеет жить среди людей. Мама отвозит его в темный лес, предостерегая от возможных опасностей и наказывая убегать от ловцов роботов. Изгнанник из человеческого рая оказывается наедине со своей тоской. У него остался единственный друг – заводной супермедведь Тедди. Истекающая сладкой патокой добрая сказка заканчивается. Начинается вторая и очень мрачная часть: "Робот среди роботов, или Чужой среди своих". Дух ранних Жене и Каро здесь смешался с технологичностью "Терминаторов", перед нами – механическая антиутопия. Истерзанные механизмы роются по помойкам, чтобы найти себе подходящую запчасть. Появляется робот-жиголо, великолепный Джуд Лоу, загримированный под эдакого сладкого дружка куклы Барби. Вместе с Дэвидом и остальными товарищами по несчастью, виновными лишь в том, что вместо сердца у них железные детали, он попадает на Ярмарку. Здесь кричат "Долой железяки!", выстреливают роботов из пушек и сжигают их в кислоте. Героям удается вырваться из этого механического ада, и следующий эпизод их одиссеи развивается уже в Красном городе, городе женщин. Назовем его "Робот в погоне за Голубой феей". Но вместо феллиниевского карнавала нас встречают мигание огней города будущего, профессор Знайка и Дева Мария, которую Дэвид даже принимает за ту самую Голубую фею, которая поможет ему стать настоящим мальчиком. Путь отсюда лежит в Город, где плачут львы, – затопленный Манхэттен, где на огромной глубине, в старом парке аттракционов, Дэвид находит наконец статую волшебницы и умоляет ее выполнить его самое заветное желание. Так проходит две тысячи лет… Затем следует эпилог, который пересказывать не принято, тем более что сказка и так получилась чудовищно длинной.
Надо сказать, что Спилберг, снявший историю, идеей которой долгие годы был заражен Стенли Кубрик, умудрился оставить в фильме как свои отпечатки, так и покойного коллеги. Так что не только детям, но и завзятым киноманам будет чем занять свое внимание.
Яна Таран, InterMedia