Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

ЖЕЛТЫЙ КАРЛИК ОКАЗАЛСЯ НА ВЫСОТЕ

30.10.01 20:22 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ЖЕЛТЫЙ КАРЛИК ОКАЗАЛСЯ НА ВЫСОТЕ

Пресс-показ фильма "Желтый карлик" (Россия, 2001, 100 мин., режиссер – Дмитрий Астрахан, в ролях – Александр Абдулов, Елена Проклова, Анна Легчилова, Игорь Бочкин) состоялся в помещении Службы кинематографии 24 октября. Сценарий для фильма написал постоянный автор Астрахана – драматург Олег Данилов. Дмитрий Астрахан вышел на новый виток своего творчества. С одной стороны, это очередная комедия положений, водевиль с условными пространством и временем, утрированными характерами персонажей, рассказ о маленьких людях. С другой – фильм погружает зрителя в тяжкие раздумья о жизни и о себе. Это тем более хорошо, что сюжет фильма прост и незамысловат: писатель Владимир Жаровский (Абдулов), раз в жизни написавший хорошую книгу "Желтый карлик", разбогател на создании женских романов. Его жена Лида (Проклова) – циничная и знающая свою пользу женщина, быстро адаптировавшаяся к новым роскошным условиям быта. Писателя одолевает кризис среднего возраста. Он мечтает начать новую жизнь, найти себе новую женщину. И тут на эту образцовую семью сваливается бытовая проблема: их сын Коля, пухлый и невинный программист 20 с лишним лет, одетый в приличный костюм с галстуком, влюбился в женщину-товароведа Вику из соседнего супермаркета. Эта эффектная грудастая блондинка с грустными глазами больной собаки беременна шесть недель; ее бросил возлюбленный, но она намерена рожать. Что делать? Выход один – срочно выйти замуж, чтобы обеспечить себе мужа, а ребенку - отца.
Родители решают спасти сына от беды и находят парадоксальное решение: Жаровский должен очаровать Вику, чтобы она выбросила из головы Колю. Так начинается и так плетется сеть мелких интриг, так плещутся герои в неглубоком домашнем болотце, врут друг другу, живут в том пласте бытия, быта, где люди ежеминутно и сознательно ранят окружающих и тем калечат и уродуют собственные души - и в конце концов оказываются лицом к лицу со своей ничтожной и противненькой сущностью: желтые карлики. А желтый карлик – это всего лишь солнце, дающее свет и жизнь большому миру… Разочарованный герой Абдулова, до сорока лет веривший в чистую любовь, элементарную порядочность и прочие глупости, хотя сам он живет так же, как и все – обманывает, суетится, - наконец, скидывает с себя тяжкий груз этой веры, принимает правила игры, и ему становится легко. Мораль: нет в человеке ничего божественного, и нечего искать, где не положено. "Но счастливым, - говорит герой, - я при этом быть не обязан!". Счастье – в неведении, счастлив в картине только ничего не подозревающий программист Коля. Все, что остается в такой ситуации – идти на площадь, где тренируются солдаты в парадной форме, и тогда всем вокруг покажется, что солдаты отдают честь именно тебе, важной персоне. Очень повышает самооценку.
Все диалоги фильма построены на двух-трех повторяющихся фразах, а игра Абдулова по экспрессивности напоминает молодого Меньшикова в "Покровских воротах". А самое главное – даже за пять минут до финала не угадаешь, чем же закончится этот грустный смешной фильм.