Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

ЧАРЫ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА

25.10.01 06:59 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ЧАРЫ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА

Премьера фильма «Чары» (Un Embrujo, Мексика, 1998, 130 мин., режиссер – Луис Карлос Каррера Гонсалес, в ролях - Бланка Гуэрра, Мари Зарагоза, Даниэль Акуна) состоялась в рамках фестиваля ибероамериканского кино в Музее Кино 23 октября.
Сюжет о взрослении - один из самых благодатных для кинематографа: тут вам и романтика, и наивность, и чувственность, и авторская ностальгия по утраченному детству, да мало ли что еще… Вслед за феллиниевским «Амаркордом» из свежей кинопродукции на память приходит «Малена» - те же босоногие пацаны, жестокие отцы, забитые матери и, конечно, вожделенные красавицы зрелого возраста. Да еще горячее солнце, маленький городок и напряженная политическая обстановка в качестве непременного фона. Для тринадцатилетнего героя «Чар» Элисио все развивается по тому же сценарию: короткие штаны, мальчишеские приколы, нескромные взгляды и прочие проблемы. Но чем жарче припекает солнце, тем быстрее мальчишки взрослеют. В мексиканском варианте ностальгии по пубертатности Элисио не разменивается на подглядывания: сперва он переспал со своей учительницей, затем, когда его слава постельного вундеркинда стала достоянием общественности, - с матерью своего друга. Однако же к этой трогательно-подростковой истории прилагается еще и солидный довесок совсем уж из другой оперы. Неузнаваемо матереет Элисио, превратившись из улыбчивого мальчугана в обычного мексиканского работягу, неузнаваемо меняет течение и фильм, скатившись из короткоштанной лирики к соцреализму. Повествование о злоключениях повзрослевшего Элисио кажется нескончаемым – потому что тут уж можно развивать сюжет сколь угодно долго, это как пытка, главное – не забить героя до смерти. Перипетий и сюжетных линий в фильме хватило бы на десяток кинолент, однако страдает качество их отбора, так что динамика действия не становится интенсивнее. Здесь и возвращение сестры, и воскресшее чувство женатого Элисио к бывшей учительнице, и обвинения ее в колдовстве, и умирание отца, и история с отобранным наследством, не говоря уж о жареной рыбе, с которой все и началось и которой все и закончилось… Так вот ты какая, мексиканская «Малена»!
Яна Таран, InterMedia