Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

НИКУДА СЕБЕ ПОЕЗДОЧКА...

23.10.01 12:51 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
НИКУДА СЕБЕ ПОЕЗДОЧКА...

Молодежный триллер «Ничего себе поездочка» (Joy Ride, 20th Century Fox, США, 2001, режиссер - Джон Даль, в ролях - Пол Уокер, Стив Занн, Лили Собески, Джессика Боуман) выйдет в российский прокат 1 ноября.
В Америке есть две напасти - дороги и, как это ни странно, дураки. Вернее - сумасшедшие. Еще точнее - маньяки. Которые ездят по этим самым дорогам. Чем больше ездят - тем сильнее маньячат. Ну а рекордсмены по этому делу - дальнобойщики, конечно. И то правда - личности они темные, носятся туда-сюда на своих огромных грузовиках и только сверху вниз из своих кабин поглядывают. Так себя могут вести только закомплексованные, необщительные, лишенные чувства юмора и какой-либо фантазии неврастеники. Ничего хорошего от них ждать не приходится. Впрочем, как и от фильмов про них.
Таких, как «Поездочка», например. Здесь все очень просто: двое молодых людей с плоскими, невсамделишными характерами отправляются через пол-Америки к своей подружке - девице, как потом окажется, совсем безликой. Где-то посередине они решают пошутить с помощью коротковолнового радиопередатчика над одним дальнобойщиком. Плохая идея. Невинные шуточки задевают того за больное место и реагировать он начинает не совсем адекватно. То есть, это мальчикам кажется, что неадекватно. Искушенный всякими «Попутчиками» (The Hitcher, США, 1986, режиссер - Робер Хармон) и спилберговскими «Дуэлями» (The Duel, США, 1971, телефильм), зритель ничего, кроме беспощадной резни, от обиженного драйвера не ждет. И несколько обламывается. Безымянный Дядя В Большой Машине старательно пугает надрывным саундтреком, женским-детским визгом соседей по кинозалу, шелестом шин по ночному шоссе. Однако при ближайшем рассмотрении все его потуги оказываются похожи больше на «козу», которой стращают грудных правнуков маразматические прадедушки. Или на детский утренник с серым волком и поросятами, который зачем-то показывают вечером, снабдив ремаркой «Детям до шестнадцати...». Да и оригинален водила из «Поездочки» ровно настолько же - его маньяческие приемчики родом еще из вестернов. Попробовал было рассказать, какой он великий-ужасный: как, что и кому он любит отрезать, да вовремя спохватился. Фильм-то молодежный, тут «вышел дядя из тумана, вынул ножик из кармана» никак нельзя. То есть, «дядя» - можно, «туман» - можно, даже «карман» - и то можно. А вот «ножик» - нельзя. А одним туманом пугать - уметь надо. Джон Даль, соответственно, не умеет. Заурядно как-то у него получается. Скучно, предсказуемо и совсем не страшно. Звуковые эффекты от Dolby, конечно, заставят повздрагивать, но и желанию выйти свежим воздухом подышать они не помешают. Широта размаха фильму не помешала бы, но тут ее едва на полторы трамвайные остановки наберется. Страшно, дедушка, страшно. Только вы кашки побольше кушайте.
Юрий Холодный, InterMedia