Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

28.03.2017

СТАРОМОДНАЯ «ДИКАРКА»

21.10.01 13:15 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
СТАРОМОДНАЯ «ДИКАРКА»

Петербургская премьера фильма Юрия Павлова "Дикарка" (Компания "Слово"/"Ленфильм", в ролях - Дарья Мороз, Нина Усатова, Римма Маркова, Ирина Розанова, Сергей Шакуров, Сергей Никоненко, Сергей Паршин, Валерий Дегтярь, Евгений Меркурьев) состоялась на открытии сезона в Доме кино 16 октября. Эта лирическая комедия по мотивам одноименной пьесы Александра Островского и Николая Соловьева до сих пор была предъявлена общественности только на "Кинотавре", анонсированные ее показы на петербургском фестивале "Виват кино России!" и на выборгском "Окне в Европу" были отменены. Сам же Юрий Павлов не снимал кино с 1993 года, когда вышел его дебютный полнометражный фильм "Сотворение Адама". Тем сильнее был интерес к его новой работе – экранизации весьма известной пьесы позапрошлого века. Выступая перед началом просмотра, господин Павлов сказал, что он не понимает "современного взгляда на классику", тем более, что "мы поражались, насколько современно звучат диалоги" (и действительно, когда речь идет про обустройство России, кажется, что включен телевизор). Далее режиссер пообещал: "Дикарка" произведет на вас странное впечатление, и я этого сознательно добивался. Наша картина – в ярой оппозиции к тому мутному кинопотоку, которым захлестнут нынешний экран. Мы хотели вернуть кино в пространство культуры, вернуть традиции доперестроечного кинематографа". И, как признают критики, постановщику это удалось: его произведение выглядит абсолютной "рифмой" к таким, например, картинам, как "Барышня-крестьянка" Алексея Сахарова или "Колечко золотое, венец из алых роз" Дмитрия Долинина, не говоря уже о более ранних кинотрактовках классической драматургии.
Постылая жена решает удержать дома постоянно уезжающего ветреника-мужа, спровоцировав его роман с юной соседской барышней. Однако роман получился совсем не таким, каким представлялся поначалу. Любовь весьма зрелого мужчины и совсем юной взбалмошной девочки потенциально сулит немало пикантности. Героиня вполне могла бы предпочесть кого-то, чей статус более соответствует общепринятой морали. Но не зря же Варю одни называют сумасшедшей дурочкой, другие – дикаркой. В главной роли – молодая артистка Дарья Мороз, которая отменно справляется и с радостными сценами, и с трагическими финальными моментами. "Заслуженная" Ирина Розанова в роли Марии Петровны, заварившей всю эту кашу, придает картине действительно современный оттенок: кажется, что речь идет о самоидентификации женщины в доме без мужчины. Однако этот актуальный мотив не выведен на первый план режиссером, который придерживался "традиционалистской" трактовки: "Островский сочинил свой "Вишневый сад" – сюжет о меняющемся времени и не меняющихся людях. История, случившаяся в разгар лета в старинной русской усадьбе, представляется мне "Полетами во сне и наяву" прошлого века. Здесь все те же взаимоотношения "старых" и "новых" людей". В результате актеры, все сплошь звезды, играют - без твердой режиссерской руки и оригинальной задачи - в меру своего таланта. Оператор напускает много дыма и добивается сказочного по красоте русского пейзажа, художник по костюмам сочиняет восхитительные платья, звукооператор развлекается системой Dolby. Но остро не хватает какой-то "главной сцены", чтобы мы хоть на минуту перестали холодно наблюдать эту мыльную оперу из старорусской жизни и начали сопереживать ее героям.
Производство: Компания "Слово", "Ленфильм" при поддержке Министерства культуры РФ. Сценарий Игоря Агеева. Оператор Игорь Клебанов, художник Вера Зелинская, художник по костюмам Екатерина Михайловская, звукорежиссер Алиакпер Гасан-Заде. Композитор Исаак Шварц. Продюсеры Виктор Сергеев, Сергей Мелькумов. В ролях: Дарья Мороз, Нина Усатова, Римма Маркова, Ирина Розанова, Сергей Шакуров, Сергей Никоненко, Сергей Паршин, Валерий Дегтярь, Евгений Меркурьев.