Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

«ГАНДАРА» ПРИВЕТСТВУЕТ ВСЕ: ОТ МИНИМАЛИЗМА ДО ФЬЮЖНА

16.10.01 14:19 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
«ГАНДАРА» ПРИВЕТСТВУЕТ ВСЕ: ОТ МИНИМАЛИЗМА ДО ФЬЮЖНА

Выступление гитарного трио «Гандара» (Уругвай) в рамках II фестиваля ибероамериканской культуры состоялось в ЦДРИ 14 октября. Открыли концерт посол Уругвая Альберто Фархада и исполнительный директор фестиваля Валентина Иванова, которые пожелали всем присутствующим приятного вечера и пригласили на остальные концерты фестиваля. Следующие концерты форума пройдут в ЦДРИ 16 и 19 октября.
В течение вечера слушатели смогли насладиться музыкой современных латиноамериканских и уругвайских композиторов, которая и является основой репертуара трио. В программу были включены произведения разных стилей и направлений от минимализма до фьюжна. В некоторых сочинениях (например, в Латиноамериканских танцах Хорхе Кордосо или композиции Хуана Франсиско Санса «Nova et vetera») ритмика самбы, румбы и джайва причудливо сочеталась с романсовыми, а порой и джазовыми интонациями. Совершенно невероятные ритмические фигуры исполнялись в предельно быстрых темпах, и иногда создавалось впечатление, что еще немного - и исполнители разойдутся. Однако ничего такого не происходило: внезапно хаотическое звучание прерывалось одним аккордом, удивительно слаженно бравшимся всеми гитаристами.
Как дань почтения России музыканты исполнили сочинение современного петербургского композитора Игоря Рогалева. Некоторые части этого произведения, созданного в эстетике постмодернизма, представляли собой пародию на балалаечный наигрыш или аллюзию на барочную прелюдию, некоторые были вполне «авторскими». Как следствие, приемы игры были столь же разнообразными: от изысканных флажолетов и легкого пиццикато до ударов по корпусу гитары.
Самым необычным сочинением в концерте стала минималистская сюита «Роль» Улисса Феретти, каждая часть которой написана на один паттерн. Несмотря на такое мелодическое однообразие, музыканты сумели добиться осмысленности звучания, и даже те из присутствующих, кто вначале требовал Эйтора Вила-Лобоса и Астора Пьяццоллу, оценили музыку Феретти.
Наталья Трушина, InterMedia