Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

22.06.2017
21.06.2017

ВМЕСТО ТАНЦЕВ МОЖНО И ПОГАВКАТЬ

14.10.01 15:56 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ВМЕСТО ТАНЦЕВ МОЖНО И ПОГАВКАТЬ

Выступление бельгийской танцевальной труппы "Ультима Вез" п/р Вима Вандекейбуса состоялось в театре им. А.С.Пушкина 11-12 октября в рамках II Европейского фестиваля современного танца в России. Бельгийцы преподнесли москвичам спектакль "Почесывая внутренние поля" для пяти танцовщиц и двух актрис. Действо стало настоящим испытанием на прочность психики. Слабонервные постепенно покинули зал. Те, кто покрепче, с опаской заглядывали в программку, где значилось три спектакля. Но показан был все-таки один.
Вим Вандекейбус снова, как всегда, построил спектакль на сложном переплетении танца, текста Питера Верхельста (который произносят со сцены и который звучит за кадром) и музыки Ива де Мея (если так можно назвать различные электронные шумы). Воспринять текст без свободного знания хотя бы двух языков - английского и французского (есть и другие) - не представляется возможным, а звучит он на протяжении всего спектакля.
Однообразная пластика, включающая в себя дерганье и размашистые движения, предназначенные для танцовщиц весьма высокого роста, обернулась настоящим бедствием для глаз. Многократные "сложения" тел, имитации эпилептических конвульсий, резкие выпады и падения, разнообразные прыжки сначала заставляли изумляться, как же это все обходится без травм. Потом, когда стало ясно, что танец развиваться не будет, исчерпав весь комплект различного рода телесных контактов - сцеплений рук, прикосновений, поглаживаний и т.д., оставалось лишь следить за другими компонентами действия. Впрочем, в целом драматургическая концепция, как и свойственно культуре пост-авангарда, слишком мудреная для осмысления в процессе спектакля. Некую подсказку дает название спектакля и фрагмент текста, опубликованный в программке, из которого следует лишь желание постичь внутренний мир человека во всех тонкостях. Причем постичь не разумом, а при помощи органов чувств.
Зрелище не оставляет равнодушными любителей разного рода изощрений. Исполнительницы не гнушаются погавкать на зал или изобразить рвоту, закапывают друг друга землей и творят настоящий бабий переполох, как одержимые нечистым духом монашки. В общем, тщетно стремятся достичь разнообразия нетанцевальными средствами.
Татьяна Давыдова, InterMedia