Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

ПАРОЛЬ «РЫБА-МЕЧ» ОКАЗАЛСЯ НЕ СОВСЕМ ВЕРНЫМ

07.10.01 20:25 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ПАРОЛЬ «РЫБА-МЕЧ» ОКАЗАЛСЯ НЕ СОВСЕМ ВЕРНЫМ

Премьера фильма «Пароль «Рыба-меч» (Swordfish, США, 2001, режиссер - Доминик Сена, в ролях - Джон Траволта, Хью Джекмен, Хелли Берри, Сэм Шепард) состоялась в кинотеатре «Пушкинский» 4 октября.
Габриэль Шеар (Джон Траволта) - опасный шпион и весьма харизматическая личность. Его связи достигают самых глубин секретных каналов правительства. У него есть собственные своеобразные представления о том, как обуздать международный терроризм. Но для выполнения своего плана ему нужны деньги. И тогда он находит фонды, предназначенные для подкупа государственных чиновников. Ничто не в силах остановить его стремления завладеть девятью миллиардами долларов, собранных в рамках операции по отмыванию «грязных денег» под кодовым названием «Рыба-меч». В основном это средства, добытые преступным путем. Так почему же не использовать их на благие цели? Чтобы осуществить столь крупное киберограбление, ему потребуется помощь одного из лучших в мире хакеров. Стенли Джобсон - именно тот, кто нужен Габриэлю. Он видит компьютерные коды так же, как композиторы слышат музыку внутри себя. В свое время Стенли взломал сети ФБР, но этот номер стоил ему свободы и стал поводом для лишения права опеки над дочерью Холли. Развитие событий очевидно: пользуясь слабыми местами Стенли, Габриэль заставляет его работать на себя.
Это что касается сюжета. Кодовые слова «шпион», «секретный», «терроризм», «хакер» и «деньги» сразу начинают тянуть зрителя к кассам кинотеатров даже против его воли. Там, около касс, он обнаруживает огромную, стильную, черно-белую афишу с героями картины, словно прерванными во время беседы, и билет покупается сам собой. Первые же кадры фильма подсовывают такой «крючок», на который попасться легко и не зазорно: пару минут, пока еще неясно , что происходит, герой Траволты вовсю хает Голливуд со всем его содержимым. После чего без всяких объяснений в сценарий врывается бешеный, завораживающий, преталантливейшим образом снятый и словами не передаваемый экшн. На зрителя в этот момент смотреть просто страшно - он застыл, его рот открыт, руки дрожат, а горящий взгляд прикован к экрану. И весь вид говорит: «Вот оно! Это как раз то, что я хотел увидеть». Дальнейшее его не разочарует. Габриэль Шеар оказывается не самым положительным героем - такие всегда пользуются популярностью. В подружках у него - Холли Берри - девушка очень соблазнительная. А за благородных и хороших выступает Хью Джекман, полюбившийся после «Людей Икс» (X-Men, 2000, режиссер - Брайан Сингер). Вместе со всеми второплановыми героями и под четким руководством режиссера Доминика Сены, который знает толк не только в экшне, они нагнетают напряжение, и оттого, что уже известно, чем это все обернется, становится еще интересней смотреть. В каждом кадре есть стиль, каждая сцена светится какой-то кинокрасотой. Чего стоит хотя бы момент с убийством финского хакера (не Джекмана) сквозь одностороннее зеркало в комнате для допросов, в которое он строит рожи. Или эпизод, где уже Джекман должен взломать сеть FBI за 60 секунд в то время, как к его голове приставлен пистолет, а между его ног занимается своим делом девушка легкого поведения. От сознания того, что именно так должен выглядеть боевик его мечты, наш многострадальный зритель готов потерять сознание. Спасает его только то, что длится это лишь до поры до времени. На энной минуте картины разогнавшийся до полной скорости механизм начинает давать сбои. Центральный персонаж, на котором практически все и держалось - Шеар, - уже не выдерживает тот стиль, который был заявлен в начале, и вообще начинает держать всех окружающих (включая тех, кто в зале) за лохов. Сюжетные ходы, которые еще стараются сохранить хотя бы намек на извилистость, вдруг становятся прямыми, как улицы Нью-Йорка. Диалоги из «Поди туда, только я знаю куда, принеси, только ты не знаешь что» превращаются в «Пошел ты сам знаешь куда!». И вместо стильного, необычного, энергичного триллера на экране остается обычный боевик. Качественный, но простой. С интересными, но не более того сценами. Тот самый крючочек вдруг куда-то исчез, но оказалось, что уже поздно - рыбку давно уже зажарили и съели со всеми потрохами. И, словно извинясь, говорит герой Траволты: «Не все кончается так, как, казалось, должно было. К тому же зрители любят хэппи-энды».